Главные вкладки

    НОД "Улицы моего города"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Антоневская Галина Ивановна

    Непосредственная образовательная деятельность со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим и воспитанию любви к малой Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ulitsy_moego_goroda.docx24.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по воспитанию любви к родному дому

    и природе малой Родины

    «Улицы моего города»

    Воспитатель: Антоневская Г.И.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: формировать у детей представление о семье и интерес к своей малой родине.

    Задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному городу, закрепить знания детей о членах семьи и знание домашнего адреса. («Познавательное - речевое развитие») .

    2. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. («Речевое развитие») .

    3. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами. («Художественно-эстетическое развитие»).

    4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике. («Физическое развитие») .

    Методы и приемы: работа над развитием речи.

    Используемые материалы: бумага большого формата, цветные карандаши, фломастеры .

    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная зима, но в нашей группе тепло и уютно. Ребята, сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Воспитание любви к родному дому, природе малой Родине», (звучит музыка-заставка к передаче) На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи и много еще интересного к своей малой Родине. Я приглашаю в студию, занимайте свои места.

     (дети садятся на стульчики в импровизированной студии).

    Мы начинаем!

    Фотография с изображением города появляется на слайде.

    - Мы живём с вами в небольшом красивом городе, с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории, расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

    - Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру. 

    Дидактическая игра: «Мой домашний адрес»

    (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице»).

    Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

    Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети

    А как живут члены одной семьи? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно) .

    А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные и счастливые,  веселые, трудолюбивые).

    Показ фотографий «Моя семья».

    Фотографии членов семьи детей по очереди появляется на слайде.

    (Дети показывают фотографии и называют членов семьи).

    Воспитатель: 

    Ребята, издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок.

     В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

    Согласие да лад - в семье клад.

    Согласную семью горе не берёт.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Когда нет семьи, так и дома нет.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Семья без детей, что цветок без запаха.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Мой дом - моя крепость.

    Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете.

    - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей) .

    - Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми.

    (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.)

    - Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

    Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики (выполняется стоя) : «Моя семья».

    Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

    Кто живет моей квартире? 

    Раз, два, три, четыре, пять- Хлопки на счет.

    Всех могу пересчитать!

    Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков.

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я.

    Вот и вся моя семья!

    Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

    Дедушка старше, а папа (моложе) .

    Мама моложе, а бабушка (старше) .

    Папа выше, а мама (ниже) .

    Папа большой, а сын (маленький) .

    Рисование «Дом моей мечты».

    (Для рисования- цветные карандаши, фломастеры. На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята рисуют свои дома, дорогу, деревья) .

    Воспитатель: наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название города, где все наши дома будут «жить». (Предложения детей) . 

    Составление творческих рассказов «Дом моей мечты».

    Воспитатель: расскажите о своем доме, который нарисовали: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей) . 

    Рефлексия.

    -Какие фотографии мы рассматривали?

    -О чем вы рассказывали друг другу?

    -Что вам понравилась больше всего? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия по моему городу.

    образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

    Достопримечательности моего города.ЦИРК.

    Знакомить  детей с достопримечательностями города....

    Проект "Улицы Моего города"

    В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Худож...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

    История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

    Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...