Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидорова Ольга Александровна

Конспект НОД по пкружающему миру (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_16.10.20.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Автор-разработчик Сидорова Ольга Александровна,

Возрастная адресованность: старшая группа «Сказка».

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический замысел:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Формирование представлений о выращивании хлеба; систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Речевое обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи.

4. Реализация творческой деятельности детей.

5. Развитие двигательной активности и координации движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.

Предварительная работа.

  1. чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», украинская народная сказка «Колосок», В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т., Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.
  2. дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
  3. Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
  5. Лепка из соленого теста.
  6. Рисование цветными карандашами хлебобулочных изделий.
  7. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб»
  8. Рекомендации родителям: предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы, поговорки.

Материалы.

Демонстрационный: Домик Почты, письмо от «Колобка».

Раздаточный: конверт с карточками «Как к нам хлеб пришел» на Руси и в наше время, конверт с паззлами «Каравай».

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на домик Почта и предлагает проверить нет ли там письма. Вынув конверт читает письмо от Колобка:

«Я румяный Колобок.

Здравствуйте ребята!

Помогите мне найти моего старшего брата.

Вы легко его найдете, только если дружно,

Все задания пройдете, знать их очень нужно.

Приглашаю вас ребята все узнать про хлеб

Хлеб все любят с детства

Это - не секрет!»

Воспитатель спрашивает детей согласны они помочь Колобку? Тогда давайте поскорей начнем выполнять задания.

1 задание. Отгадай загадки:

  1. Он науку изучил.
    Землю — словно приручил,
    Знает он, когда сажать,
    Сеять как и убирать.
    Знает всё в краю родном
    И зовётся ...    (Агроном)
  2. Зимой снег весь убирают,
    И в поселке чисто.
    Весной, осенью распашут
    Землю… (Трактористы.)
  3. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Зерно)

  1. Летом отдыха не знают,
    Работают так споро,
    Хлеб наш добрый убирая.
    Это… (Комбайнеры.)
  2. На горе-горушке стоит старушка,
    Руками машет, зерна просит.
    Дашь ей зерна – вернется белая… (Мука)
  3. Я пузырюсь и пыхчу,
    Жить в квашне я не хочу.
    Надоела мне квашня,
    Посадите в печь меня. (Тесто)
  4. Встанем мы, когда вы спите,
    И муку просеем в сите,
    Докрасна натопим печь,
    Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)
  5. В домике том, Что на кухне стоит,
    Чёрненький хлеб И батончик «гостит». (Хлебница)

2 задание. «Откуда берется хлеб»

Детям показывают рисунки, на которых изображены пашня; хлеборобы засевают зерном вспаханное поле; созревающие колосья, мельница, комбайн идет по полю (сбор урожая), элеватор, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

3 задание. «Четвертый лишний»

Детям называют четыре слова, они определяют лишнее и объясняют свой выбор:

- картофель, морковь, ячмень, свекла;

- просо, рожь, баклажан, пшеница;

- рис, кукуруза, яблоко, рожь;

- гречиха, слива, виноград, персик;

- ячмень, пшеница, капуста, рожь;

Пальчиковая гимнастика «Гости»

К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу)

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие)

- Здравствуй, Жора! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами - Здравствуй, Жанна!                                                                     обеих рук)

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)

- Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок? (Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

4 задание. «Назови ласково».

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Ребенок, поймав мяч, перебрасывает его обратно воспитателю, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

 Калач - … (калачик);

 Блин -…(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - …(батончик);

Пряник - …(пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - …(бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

 Бублик - …(бубличек);

Физкульт-минутка. «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Воспитатель ведущий — Царь спрашивает детей:

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуй, Царь!

— Вы были на поле? (пашне, на мельнице, на хлебозаводе, в магазине).

— Да!

— Что вы делали?

— Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем.

А теперь подошло время для последнего задания, самого главного. Сейчас мы с помощью считалочки выберем сыщика, который найдет нам пакет с последним заданием.

Дети читают считалочку:

Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Катилась торба с высокого горба

В этой торбе хлеб, соль, пшеница

С кем ты будешь водиться?

Выбрав сыщика, воспитатель указывает ему путь: два шага прямо, два вправо, один прямо, три влево, один назад, пять вперед, присесть.

Ребенок находит два конверта, в которых находятся паззлы, разбившись на две команды, ребята собирают картинки на которых изображен «Каравай».

Ну вот ребята мы и узнали как зовут старшего брата Колобка.

Теперь мы знаем как к нам приходит хлеб, сколько профессий надо  что бы его вырастить. Узнали мы и как изменился труд людей выращивающих его на Руси и по настоящее время. Хлеб нам нужен, что бы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь, нельзя его выбрасывать, а оставшийся хлеб можно отдавать птицам и животным.

Предполагаемый результат:

1. В процессе совместной деятельности развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

2. Закрепляли представления о выращивании хлеба; систематизировали представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.

3. Провели работу над обогащением активного словаря, развитием диалогической и монологической речи.

4. Способствовали реализации творческой деятельности детей.

5. Развивали двигательную активность и координацию движений с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений.

Дальнейшая работа:

Продолжать говорить о хлебе, о его ценности в жизни человека, о профессиях которые нужны, что бы вырастить хлеб. Провести беседу на тему: «Культура поведения за столом, культура еды». Поговорить о злаках и их пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"

Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..

Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Откуда хлеб пришел?"

Цель: расширение кругозора; формирование представлений о хлебе, этапах выращивания хлеба....