Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидорова Ольга Александровна

Конспект НОД по позновательному развитию (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Там на неведомых дорожках (путешествие по сказкам)»

Автор разработчик: Сидорова Ольга Александровна, воспитатель

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Длительность мероприятия: 25 мин.

г.Санкт-Петербург

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Там на неведомых дорожках (путешествие по сказкам)»

Автор-разработчик: Сидорова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт- Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Цель: Продолжать знакомить детей с литературными сказками.

Педагогический замысел:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
  3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  5. Приобретение опыта в двигательной активности, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Предварительная работа: рассматривание портретов писателей-сказочников; чтение сказок; отгадывание загадок о сказках и сказочных героях; рассматривание иллюстраций к сказкам; прослушивание аудиозаписей; просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: выставка книг, цветик семицветик, Баба Яга, музыкальное сопровождение.

Примерный ход совместной деятельности.

Дети садятся на стульчики в центре группы, звучит музыка.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а какое вы узнаете, когда прослушаете стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель задает вопросы: «В какое путешествие мы с вами отправимся?», «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки?»

Воспитатель рассказывает.

Сказки бывают народные и авторские.

Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их первых авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым концом.

Слово "сказка" произошло от слова "каза́ть" и имело значение: перечень, список, точное описание.

В Европе первым собирателем сказочного фольклора стал французский поэт Шарль Перро, который в 1697 году издал сборник "Сказки матушки Гусыни". А в 1704—1717 годах в Париже вышло сокращённое издание арабских сказок "Тысячи и одной ночи". Положили начало собиранию сказочного фольклора писатели братья Гримм. Они создали сборник "Домашние и семейные немецкие сказки", после этого интерес к родному фольклору проявили писатели и других стран Европы. В России начинателем собирания русских народных сказок явился русский этнограф Александр Николаевич Афанасьев. Подготовленный им сборник "Русские детские сказки" вышел в Москве в 1870 году.

Воспитатель спрашивает: «Что мы можем совершить с помощью сказок?», «Что мы наблюдаем в сказках?», «Чему учимся у сказок?»

Давайте вспомним пословицы про сказки, я буду начинать, а вы продолжать:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Не складна сказка письмом, складна вымыслом.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается

Сказка - сердцу ласка

Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай

Воспитатель просит назвать правила обращения с книгой.

 - книгу надо брать чистыми руками;

 - книги нельзя рвать;

 - книги нельзя мять;

 - нельзя рисовать на книгах;

 - нельзя загибать углы книг;

 - книги надо убирать на место;

 - нельзя вырывать листы из книг;

 - нельзя кушать, держа рядом книгу.

Под музыку выходит Баба Яга.

Баба Яга говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая- самая, я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаставили! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель:  «Ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала! Цветочек оставила, тоже наверное из сказки украла.

Воспитатель спрашивает: «Кто знает, что это за цветок?», «Что же нам делать?» Воспитатель обращает внимание, что на лепестках цветика семицветика задания и предлагает их выполнить, что бы доказать Бабе Яге, что мы все знаем про сказки и про сказочных героев!

Воспитатель отрывает первый лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                        Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                        Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Задание 1. Физ. Минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Воспитатель отрывает второй лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                        Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                         Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1)На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

2)Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

3)На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

4)Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5)В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

6)Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка)

7)Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?" (Семеро козлят)

Воспитатель отрывает третий лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                         Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                         Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель предлагает вспомнить героев сказок, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, объелся, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух)

2. Столько рыбы наловил хвостом, что с места сдвинуться не могу. (Волк)

3. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея)

4. Обязуюсь впредь мыть посуду, утюги и сковородки (Федора)

5. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю мочалку, что бы устроить головомойку (Мойдодыр)

6. Взял семена, посадил, урожай вырастил огромный-преогромный, помогите вытащить. (Дед из сказки «Репка»)

7. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

8. Я маленький, но отважный лилипут, который свалился с луны, что бы победить злого колдуна (Бибигон)

Воспитатель отрывает четвертый лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                        Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                        Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель спрашивает какие герои бывают по характеру?

Предлагает мальчикам описать характер Айболита, а девочкам Золушку.

Воспитатель отрывает пятый лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                         Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                         Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Физ. Минутка (авторская).

Книжек много в нашем мире   (ладони перед собой как будто мы держим книгу)

Есть высокие по ниже               (поднимаем руки вверх, опускаем вниз)

Есть широкие по уже             (разводим руки в стороны, соединяем перед собой)

Есть и круглые к том уже      (делаем круг руками перед собой)

С книгой мы ложимся спать  (ладони вместе лодочкой под правую щеку)

Просим маму почитать           (ладони вместе лодочкой под левую руку)

Сказки, повести, рассказы       (руки на пояс наклоны влево вправо)

И стихи и басни даже               (руки на поясе наклоны вперед назад)

Героев в них не перечесть        (рисуем круг руками перед собой)

Есть Буратино, Чиполино         (пальцу к носу, руки вверх)

Мальвина, Айболит, Пьеро       (приседаем, показываем очки, руки в стороны)

Лисичка, зайчик и яйцо             (руками движения, прыгаем как зайчик, овал                                    руками в воздухе)

Все дети очень любят книги      (разводим руки в стороны)

Спеши мой друг все знать о мире.  (делаем рукой указательное движение)

Воспитатель отрывает шестой лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                        Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                        Вели чтобы мы справились с шестым заданием!

Игра «Назови правильно»

Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку?

а) Каштанка;

б) Жучка;

в) Артемон;

г) Шарик.

В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза. Кто?

а) Стрекоза;

б) Егоза;

в) Бирюза;

г) Дереза.

Какая русская сказка существует?

а) «Утки-аисты»;

б) «Куры-индейки»;

в) «Гуси-лебеди»;

г) «Орлы-соколы».

Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?

а) Молочные;

б) Сливочные;

в) Квасные;

г) Медовые.

Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

а) Блинами;

б) Пирожками;

в) Киселём;

г) Кашей.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

а) Козьи;

б) Курьи;

в) Слоновьи;

г) В сапогах.

В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке?

а) В кувшине;

б) В тарелке;

в) В миске;

г) В блюдце.

Воспитатель отрывает седьмой лепесток

Дети говорят: Лети, лети лепесток-

                        Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

                        Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Игра «Назови друзей»

Кто у этих литературных персонажей были друзья?

- Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.) Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все»

- У Герды? (Кай, олень) Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»

- У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»

-У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик)

-У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик»

- У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».)

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети , я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!»

Воспитатель задает вопросы: «Что мы сегодня узнали?», «Для чего нужны сказки?», «Кто к нам сегодня приходил в гости?», «Какие задания вам понравились больше всего?», «Что написала в письме Баба Яга?»

Предполагаемый результат:

  1. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Развивали любознательность и познавательную мотивацию; формировали познавательные действия; развивали воображение и творческую активность.
  3. Обогащали активный словарь; развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую реч.
  4. Развивали понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) формировали элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировали сопереживание персонажам художественных произведений.
  5. Приобретали опыт в двигательной активности, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Дальнейшая работа:

Продолжать формировать умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Сделать коллективную работу в технике аппликация «Моя улица». Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.

Дата проведения: «05» апреля 2021г.

Время проведения: 09.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ЗПР "На лесных дорожках"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "На лесных дорожках" разработан для детей старшей группы с ЗПР.  и направлен на активизацию основных психических процессов, на развитие...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..

Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...