Методическая разработка для средней группы на тему "Времена года".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рыжова  Наталия  Александровна

Список бесед, игр, упражнений для средней группы на тему :"Времена года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vremena_goda.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВРЕМЕНА ГОДА

Образовательные области:

Познавательное развитие:

 Беседы на тему: «Знакомство с календарем», «Осень»,  «Что мы делали зимой?»,  «Здравствуй,  весна»,  «Что можно делать летом?», «Как труд человека меняется от времени года», «Наша одежда в разное время года»; «Приметы весны», «»Чем весна отличается от других времен года?»,  «Признаки весны», «Зима недаром злится…», «Почему весной говорят, что природа проснулась».

Презентации: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», плакат «Времена года».

Рассматривание иллюстраций  и сюжетных картинок «Времена года», И. Шишкин «Осень», И Левитан «Золотая осень», К. Коровин «Осень», И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Зима»,  рассматривание фотографий по теме «Времена года».

Наблюдения: «Наблюдения за сезонными изменениями»,  « Время года влияет на одежду», «Труд человека в разное время года».

Игры  и эксперименты с природным материалом:  шишки, листья, желуди, песок, вода, лед.

Дидактические игры:  «Разрезные картинки», «Оденемся на прогулку»,  «что растет в саду и огороде», «Узнай и назови», «Что бывает осенью(зимой, весной, летом)», «Чего не стало?», «Подбери овощи и фрукты», «Доскажи словечко», «Кому угощение?», «Угадай дерево по листу», «Кто летает?», «Четвертый лишний», «Когда это бывает?», «Времена года», «Я познаю мир: времена года»; «Назови признаки», «Как зимуют звери», «Подбери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка», «Сажаем деревья», «Ухаживаем за цветами», «Идем в гости», «Магазин цветов».

Речевое развитие: 

Составление рассказов по сюжетным картинам: «Идем гулять», «На прогулке(весна, лето, осень, зима), «Помогаем взрослым»(рассмотреть все времена года».

Речевые упражнения: «Так бывает или нет», «Какое время года?», «Что дальше?», «Где мы были не скажем, а что делали – покажем», «Когда это бывает?».

Пальчиковые игры: «Времена года», «Снежок», «Капель», «Лето», «Осенние листья», «Осень».

Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», «Лыжник», «Ветер», «Цветы».

Приобщение к художественной литературе: Степанов «Следом за летом осень идет», Бунин «Листопад», Плещеев «Осень наступила», Скребицкий «На лесной полянке», русская народная сказка «Морозко», «Два Мороза», Есенин «Поет зима, аукает», «Береза», Плещеев «Весна»,  Маршак «Весенняя песенка», Токмакова «Весна», пословицы, поговорки и загадки о временах года; С. Маршак «Времена года»,  Бианки «Паучок пилот»,  Ким «Первый снег»,  «Апрель», Л. Толстой «Пришла весна»,  И. Белякова «Подснежник проснулся», Ушинский «Пчела на разведке», Маршак «Весенняя песенка».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыкальных произведений: Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Шаинский «Снежинки», Свиридов «Дождик», Моцарт «Весенняя песенка», Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник».

Изобразительная деятельность: раскраски и по теме;  «Весеннее солнышко», «Деревья в разное время года», «Я рисую лето», «Летние цветы», «Я рисую море».

Аппликация: «Консервируем дары лета и осени», Коллективная работа «Времена года».

Лепка: «Подарки времен года».

 Физическое развитие: 

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Снежинки и ветер»,  «Попади в цель», «Карусель», «Солнышко и дождик».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Огородная – хороводная», «Веселые музыканты».

Физкультминутки: «Весна» «Лето», «Осень»,  «Зима», «Листопад», «В наших тепленьких сапожках», «Цветочки», «Подснежники просыпаются», «В лесу», «На речке».

Взаимодействие с родителями: оформление  фотовыставки  для родителей «Все сезоны хороши»(как мы играем в разное время года); индивидуальные встречи с родителями.

Итоговое мероприятие: «Волшебное  дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».

Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в ДОУ»

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи: малыш строит высказывания используя союзы «и...

Методическая разработка для средней группы "Правила безопасности дома"

Конспект занятия и презентация для воспитанников средней группы на трему "Правила безопрасности дома"...