НОД по оружающему миру в подготовительной группе на тему "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
Задачи: закрепить знания о признаках весны;
- расширить словарный запас за счёт существительных-названий
детёнышей животных;
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать бережное отношение к природе;



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_vesnoy.odt799.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по окружающему миру в подготовительной группе

«Дикие животные весной»

Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной в форме игр.
Задачи: закрепить знания о признаках весны;
- расширить словарный запас за счёт существительных-названий
детёнышей животных;
- учить отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать бережное отношение к природе;

ХОД НОД

Организационный момент
А) Звучит аудиозапись (весна-лес)
Она превращает почки
В зеленые листочки.
Деревья одевает,
Посевы поливает.
Всех разбудит ото сна.

А зовут её ?
Дети: весна
Давайте ощутим её прикосновение (звучит аудиозапись)
Массаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Б) Проблемно-поисковый момент. Следы животных приводят детей к домику, который закрыт. Дети находят конверт. Слышат смех. Домик закрыт, чтобы его открыть выполните задания.
За каждое задание я буду оставлять ключики.


Основная часть
1. Игра «Отгадай чьи следы».

– Кто оставил этот след? Этот след оставил медведь.
– Чей это след? Это медвежий след.
-Дети отвечают по очереди: это волчьи, это лисьи, беличьи, заячьи следы, кабаньи следы, оленьи следы, рысьи следы .

Ребята получают ключик.


Беседа о диких животных.
Почему этих животных называют дикими? (картинка диких зверей)
Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Дети
. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.
Воспитатель: Что происходит весной с животными?

Дети: Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.

Ребята получают ключик.

2. Игра "Чей хвост" (работа с пособием)

Это лисий хвост.
Это беличий хвост.
Это заячий хвост.
Это волчий хвост.
Это медвежий хвост.
Это рысий хвост.
Ребята получают ключик

3. «Кто как голос подает?» ( с мячом)
Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.
Волк в лесу — … воет
Медведица — … ревет, рычит
Кабан — … хрюкает
Лиса — … тявкает
Еж -фыркает

Ребята получают ключик.


4. Игра "Чем питаются звери" (работа за столом)
– Чем питается заяц? Ответ: Заяц питается травой, листочками.
- Чем питается медведь? Ответ: Медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом.
– Чем питается белка? Ответ: Белка питается шишками, орехами.
– Чем питается еж? Ответ: Ёж питается жуками, червяками, мышами.
– Чем питается волк? Ответ: Волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис.
–Чем питается лиса? Ответ: Лиса питается мышами , зайцами.

Ребята получают ключик.

 Физкультминутка (двигательная активность детей).
В лес отправимся гулять,
дети маршируют.
Будем весело шагать.
На носочки встали к лесу побежали.
бегут на носочках.
Ноги выше поднимаем,
ходят высоким шагом.
мы на кочки наступаем.
идут по кочкам
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем.
дети маршируют
5. Игра “Животные и их детёныши ”. 

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
Воспитатель:С кем живёт медведица?
Медведица живет с медвежонком.
Воспитатель: С кем живет ежиха?
Ежиха живет с ежонком.
Воспитатель: С кем живет зайчиха?
Зайчиха живет с зайчонком.
Воспитатель: С кем живёт белка?

Белка живёт с бельчонком .
Воспитатель: С кем живёт волчица ?

Волчица живёт с волчонком. И т.д.
Воспитатель: Ребята а кого здесь не хватает?

Ответ: Не хватает ( волка, зайца, ежа, медведя, оленя).

Воспитатель: Как вы думаете почему их нет?

Ответ: они ушли охотится.
Ребята получают ключик.

6. Игра "Угадай кто это?" ( с использованием мнемотаблицы)

закреплять умение подбирать существительные к прилагательным. Дети загадывают загадки друг другу, вытягивая картинки из чудесного мешочка.
-Он косолапый, неуклюжий, спит в берлоге, ест мёд ...кто это? медведь
-Он серый, зубастый, страшный, спит в логове, ест мясо ...кто это? волк
-Она хитрая, пушистая, рыжая , спит в норе , ест зайцев...кто это? лиса.
-Он маленький, длинноухий, зимой белый , летом серый ...кто это? заяц...
-Он колючий , питается жуками, червяками ...кто это? ....ёжик
-Любит орехи, живёт в дупле, меняет серую шубку на рыжую.....кто это? белка
Ребята получают ключик.

7. Найди нужный ключик от домика (развитие мышления).

Сюрпризный момент.

Дети подбирают нужный ключик и открывают дверь домика. Там видят большой ящик с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"

Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспитывает бережное...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Красная книга - Животные"

КонспеКонспект занятия (НОД) на тему: «Красная книга России» (животные) в подготовительной группе....

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»

ООД по познавательному развитию ( ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной группе на тему:«Животные жарких стран»...