ООД "Транспорт: воздушный, наземный, водный".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится по теме: "Транспорт: воздушный, наземный, водный". Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Во время всего занятия у детей поддерживается неугасаемый интерес к игровой ситуации, подогреваемый постоянными передвижениями в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood._transport.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный».
ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
- знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют;
- совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;
- развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление;
- воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Словарная работа: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; ООД «Правила дорожные - правила надежные»; создание картотеки стихов и загадок о транспорте; развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или корабль», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта: водный, наземный, воздушный» и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан); аудиозапись песен «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов», «Песенка друзей».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.
Отгадайте загадки:
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на … (Картинка автобуса)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (Картинка вертолёта)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Картинка корабля)
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).
I остановка «Для чего нужен транспорт?».
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. Для чего нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: А как называются профессии людей, которые водят машины?
Ответы детей
Воспитатель: А поездом и электричками кто управляет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.
Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков
II остановка «Наземный транспорт».
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами прибыли на остановку, которая называется «Наземный транспорт».
Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Почему этот транспорт называется наземный?
Ответы детей
Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Где изготавливают машины?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю, отгадать загадки
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Картинка поезда)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Картинка метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Картинка машины)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Картинка трамвая)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может. (Картинка троллейбуса)
Воспитатель: О чём были загадки? (о наземном транспорте)
Ответы детей
Физкультминутка.
Светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).
Воспитатель: Полетели дальше (дети изображают самолётики)
III остановка «Воздушный транспорт».
Воспитатель:
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Ответы детей
- Почему транспорт называется воздушный? Ответы детей
- Для чего нужен воздушный транспорт? Ответы детей
- Кто управляет самолётом? Ответы детей
- Где приземляются самолёты? Ответы детей
Отгадывание загадок:
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Картинка ракеты)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Картинка самолёта)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Картинка вертолёта)
Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт загадки? Ответы детей
Игра «Летает - не летает».
(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
Воспитатель: Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов».
IV остановка «Водный транспорт».
Воспитатель:
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Ответы детей
- Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей
- Кто управляет кораблём? Ответы детей
- Как называется место, куда приплывают корабли? Ответы детей
Где можно встретить водный транспорт? Ответы детей
Отгадайте загадки.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)
От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? Ответы детей
Игра «Четвертый лишний».
(Игра «Четвертый лишний». Ребенок видит перед собой карточки с видом транспорта. Например: самолет - ракета - поезд – вертолет. Воспитатель задает вопрос, какой предмет лишний и почему. С помощью карточки ребенок выбирает ответ, в зависимости от него на другой стороне карточки изображен весёлый или грустный смайлик: попробуй ещё раз).
Игра «Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке».
(Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01. И так далее.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".
данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"
Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"...
Познавательная обобщающая ООД на тему "Транспорт: наземный, водный и воздушный"
Основная образовательная деятельность по данной теме проводилась с целью расширения представлений детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); о профессиях людей, работающих на...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"
Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...
Конспект ООД "Наземный, водный, воздушный"
Методическая разработка ООД "Наземный, водный, воздушный" по познавательному развитию в средней группе....