ООД "Транспорт: воздушный, наземный, водный".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Николаевна Нефедова

Данное занятие проводится по теме: "Транспорт: воздушный, наземный, водный". Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Во время всего занятия у детей поддерживается неугасаемый интерес к игровой ситуации, подогреваемый постоянными передвижениями в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood._transport.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

 на тему «Транспорт: воздушный, наземный, водный».

ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

- знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют;

- совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;

- развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление;

- воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Словарная работа: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; ООД «Правила дорожные - правила надежные»; создание картотеки стихов и загадок о транспорте; развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или корабль», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта: водный, наземный, воздушный» и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан); аудиозапись песен «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов», «Песенка друзей».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.

Отгадайте загадки:

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на … (Картинка автобуса)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (Картинка вертолёта)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Картинка корабля)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать всё это, одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

I остановка «Для чего нужен транспорт?».

Воспитатель: Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. Для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые водят машины?

Ответы детей

Воспитатель: А поездом и электричками кто управляет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше.

Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков

II остановка «Наземный транспорт».

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами прибыли на остановку, которая называется «Наземный транспорт».

Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Почему этот транспорт называется наземный?

Ответы детей

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Где изготавливают машины?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам предлагаю, отгадать загадки

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Картинка поезда)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (Картинка метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Картинка машины)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома. (Картинка трамвая)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи -

Он без них не может. (Картинка троллейбуса)

Воспитатель: О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Ответы детей

Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

Воспитатель: Полетели дальше (дети изображают самолётики)

III остановка «Воздушный транспорт».

Воспитатель:

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Ответы детей

- Почему транспорт называется воздушный? Ответы детей

- Для чего нужен воздушный транспорт? Ответы детей

- Кто управляет самолётом? Ответы детей

- Где приземляются самолёты? Ответы детей

Отгадывание загадок:

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Картинка ракеты)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?  (Картинка самолёта)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Картинка вертолёта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт загадки? Ответы детей

Игра «Летает - не летает».

(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

Воспитатель: Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов».

IV остановка «Водный транспорт».

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Ответы детей

- Какой водный транспорт вы знаете? Ответы детей

- Кто управляет кораблём? Ответы детей

- Как называется место, куда приплывают корабли? Ответы детей

Где можно встретить водный транспорт? Ответы детей

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Воспитатель: Молодцы! Про какой транспорт были загадки? Ответы детей

Игра «Четвертый лишний».

(Игра «Четвертый лишний». Ребенок видит перед собой карточки с видом транспорта. Например: самолет  - ракета - поезд – вертолет. Воспитатель задает вопрос, какой предмет лишний и почему. С помощью карточки ребенок выбирает ответ, в зависимости от него на другой стороне карточки изображен весёлый или грустный смайлик: попробуй ещё раз).

Игра «Отгадайте по описанию транспорт, который спрятан в чудесном мешочке».

(Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек  – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01. И так далее.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нового мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".

данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам....

Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"

Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"...

Познавательная обобщающая ООД на тему "Транспорт: наземный, водный и воздушный"

Основная образовательная деятельность по данной теме проводилась с целью расширения представлений детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); о профессиях людей, работающих на...

Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"

Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...

Конспект ООД "Наземный, водный, воздушный"

Методическая разработка  ООД "Наземный, водный, воздушный" по познавательному развитию в средней группе....