Квест - игры «Гуси прилетели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия Квест - игры «Гуси прилетели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21»

Конспект

занятия Квест - игры «Гуси прилетели»

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Квест - игра «Гуси прилетели»

Цель:

Познакомить детей со средой обитания перелетных птиц (на примере диких гусей).

Закрепить знание детей о том, что перелетные птицы осенью улетают в теплые края. Уточнить знания о местах обитания водоплавающих птиц: селятся вблизи озер, рек и болот, в кустах вьют себе гнезда и высиживают яйца, как добывают себе пищу. Развить любознательность и интерес к обитателям живой природы.

Воспитывать желание бережно относиться к живой природе и их обитателям.

Ход и руководство занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать «знатоками живой природы». Давайте сначала вспомним, что такое живая природа? Верно, это то, что нас окружает: животные, люди, птицы, растения.

А каких людей называют «знатоками живой природы»? Да, это люди, которые много знают интересного про живую природу. Вот и мы сегодня постараемся на занятии узнать много интересного. Для этого пройдёмте к стульчикам и тихонько садимся.

На экране весенняя картинка

Воспитатель: Вспомните, какое сейчас идёт время года? Весна. Кто перечислит мне весенние месяцы? (март, апрель, май).

Как в народе называют месяц – март? Протальник.

Почему? Выслушиваю ответы детей.

А как называют в народе месяц апрель? Снегогон.

Почему? Выслушиваю ответы детей.

А как называют в народе месяц – май? Травник.

Почему? Выслушаю ответы детей

Всю неделю мы говорили о чем? Верно, а перелётных птицах. Давайте вспомним их? Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

  1. Эта птица прилетает самой первой,

Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица… (грач)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше дома

Длинаногий,  длинноносый,

Длинашеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит, –

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. Эта птица очень важное завтраки может быть белый и чёрный, похоже на цифру 2. (Лебедь)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. Пестрая крикуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец скворечнике)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

  1. В воде искупался, а сух остался. (Гусь)

Появляется слайд с отгаданной птицей.

Появляется слайд «Гуси летят»

Воспитатель: А вот и гуси к нам летят. Как вы думаете, устают ли они в дороге? Конечно, ведь путь они проделывают очень длинный. Давайте устроим им отдых. Где могут отдохнуть гуси, лебеди, утки? Конечно же у воды. Подойдите дети вот к этому столу.

Что вы видите? Да, песок, кустарники, камыши, водоем. Давайте выполним макет лесного пруда, чтобы эти гуси отдохнули.

Как вы считаете, что вначале мы положим на наш предполагаемый макет?

Водоем, по краям насыпаем песок, расставляем камыши, вокруг кустарники, показываю гнездо, ставлю его среди кустов и возле водоема ставим игрушки гусей и уток.

На экране появляются гуси

Голос. Здравствуйте, ребята. Это я гусь, прилетел к вам из тёплых стран. Вы рады видеть меня и хотите знать обо мне, и о моей жизни?

Воспитатель: Конечно, мы рады тебе. Присмотрели место возле водоема, чтобы тебе у нас понравилось.

А почему гуси, лебеди и утки любит обустраивать свое жильё возле водоема? Верно, это водоплавающие птицы. У них на лапках есть перепонки, которые помогают грести воду во время плавания.

Обращаю внимание на слайд

Воспитатель: Дети, а чем же питаются гуси?

Появляется слайд игра «накорми гуся»

Воспитатель: Молодцы дети, накормили гуся, и запомнили чем питаются гуси.

На слайде появляется подарочная коробка

Задание. Найдите в группе такую же коробку.

Воспитатель подводит детей к столу где коробка.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, что за сюрприз нас ждёт. 

Открываем коробочку и достаём содержимое. Один стакан стеклянный – прозрачный, другой пластмассовый и жучок.

Воспитатель: Интересно, для чего нам нужны эти стаканчики и жучок? Мне кажется вот для чего. Закройте глаза

Воспитатель прячет жучка под пластмассовый стакан. Предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель: Что изменилось? Дети замечают, что нет жучка, где он? Поднимает стакан и мы видим жучка.

Я, ребята догадываюсь, что хотел сказать гусь. Давайте вспомним, когда мы купаемся в реке, и хотим нырнуть – мы закрываем глаза, чтобы вода нам не попала в глаза. Мы ничего не видим в воде, а если мы хотим, что-то увидеть, то надеваем специальные очки.

А у гуся на глазах есть прозрачная плёнка, которая во время ныряния прикрывает глаз гуся и бережет его от воды. Гусь хорошо видит в воде вкусные водоросли, насекомых, мелких рыбешек, лягушек (цапля, аист). Находит их и довольный добычей – выныривает.

Слайд ныряющего гуся

Воспитатель: Так вот, с помощью двух стаканчиков – стеклянного и пластмассового гусь рассказал нам секрет о себе, вот почему он так ловко и часто ныряет в воду.

Появляется картинка гуся с открытым клювом

Воспитатель: Опять хочет гусь нам рассказать о себе что-то интересное.

Воспитатель обращает внимание на клюв гуся.

Обращаю внимание на слайд. Посмотрите какой он необычный. По краю расположены мелкие зубчики даже на язычки есть они. Как вы думаете, для чего гусю столько мелких зубов?

Давайте подойдём к другому столу, на столе стоит ванночка с песком и из нее видны хвостики конфет. Дети видят это, загребают конфету с песком и раскрывают ладошки.

Воспитатель: Это что такое? 

Дети говорят, что это конфеты. Воспитатель не разрешает их есть, они с песком. Животы будут болеть. Дает им в руки ситечко, и они загребают конфету с песком и просеивают. Конфета остается в сите, песок высыпается.

Так вот для чего гусю нужны зубы в несколько рядов. Гусь, ныряя в воду, ищет себе пищу, а в клюв попадает ил, песок. Гусь, выныривая, начинает щелкать своим клювом, как бы процеживая и очищая свою еду. Теперь вы поняли, что гусь – очень умная птица. Все делает правильно, бережет свое здоровье.

Вот сколько много интересного вы узнали сегодня о диких гусях. 

И в заключении предлагаю детям закрепить весь полученный материал играя в игру «Когда это бывает?» (На фланелеграфе большой круг, поделенный на 4 части: желтый, синий, зеленый, красный. На столе маленький круг с липучками, на них изображены птицы, которые заняты делом в разное время года).

Итоговая беседа по занятию, поощрение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

квест -игра по финансовой грамотности "Гуси - лебеди"

квет - игра разработана для того, чтобы помочь педагогу в его творческих начинаниях, помогает реализовать  основные задачи и цели по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрас...

Квест-игра по сказке "Гуси-лебеди"

В конспекте представлено интегрированное занятие с использованием квест-технологии...

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»

Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...

Квест игра "Гуси -Лебеди" по финансовой грамотности

1.Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.2.Дать представление о возможности оплаты товара монетами разн...

Математическая квест- игра "Гуси - лебеди"

Квест игра "Гуси - лебеди"Целью занятия является  формирование элементарных математических представлений у детей  в совместной игровой  деятельности.Задачи воспитывать интерес...

Квест-игра «Гуси-Лебеди»

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...