Проект для детей старшего дошкольного возраста "Знакомые насекомые"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавательно — исследовательский
краткосрочный проект по актуализации и расширению знаний детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ» Воспитатель МАДОУ № 51 Сапрыгина С.Г. 2021 г. Вид проекта: познавательно — исследовательский. Актуальность проекта: Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Цель экологического воспитания детей в ДОУ – формирование у ребенка экологической культуры и фундаментальных компонентов личности, необходимых для полноценного и всестороннего развития. Таким образом, экологическое воспитания в ДОУ – это формирование и развитие у детей экологической культуры и становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к окружающей природе. Цель проекта. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Задачи проекта. -Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; -формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; -воспитывать бережное отношение к живому; - развивать эмоциональную отзывчивость; -формировать навыки исследовательской деятельности. Ожидаемые результаты проекта:
Ход проекта: Понедельник. Утренняя беседа «Удивительный мир насекомых ». Познание (Расширение кругозора) Тема: « Насекомые» Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Художественное творчество (рисование) «Божья коровка». Цель: Учить, используя ранее полученные навыки рисования поэтапно рисовать божью коровку. Вторник. Утренняя беседа «Летают-ползают» Развитие речи: Тема: Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по опорной схеме. Познание (ФЭМП) Тема: Задачки про насекомых Цель: Учить решать простые задачки ,упражнять в прямом о обратном отсчёте. Чтение худ. литературы « Три бабочки» эстонская сказка. Среда Утренняя беседа «Интересные факты из жизни насекомых» Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Еще больше о насекомых» Цель: Расширять познания по теме, называть насекомых, изучать строение тела, отличительные особенности. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Бабочка» Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами , вырезать заготовки, правильно располагать аппликацию на листе бумаги. Чтение худ. литературы «Смелый муравей» сказка. Четверг Утренняя беседа «Развитие насекомых» Развитие речи Тема « Составление предложений» Цель: Учить детей составлять предложения из 3-х,4-х по теме «Насекомые». Чтение худ. литературы «Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский Пятница Утренняя беседа «Что я нового узнал» Художественное творчество Тема: «Цветок и пчёлка» Цель: Обучать сюжетному рисованию. Учить переносить изображение с мелкого образца в объёмный рисунок. В совместной деятельности воспитателя с детьми также используются: Дидактические игры: «Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок». Подвижные игры:
Развлечения:
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Цель: закрепление знаний детей о насекомых Работа с родителями: - Выставка книг, энциклопедий, художественной литературы в родительском уголке группы. Художественная литература, рекомендуемая для чтения детям дома:
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Милые букашечки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"
Образовательный проект по экологии в детском саду....
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «МИЛЫЕ БУКАШЕЧКИ» (НАСЕКОМЫЕ) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти от...
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Вид проекта: информационный, групповойПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители...
Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Отель для насекомых»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим....