Проект для детей старшего дошкольного возраста "Знакомые насекомые"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Сапрыгина Светлана Григорьевна

Познавательно — исследовательский
краткосрочный проект по актуализации и расширению знаний детей о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей

старшего дошкольного возраста

«ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель  МАДОУ № 51

Сапрыгина С.Г.

2021 г.

https://sadluchik0615.caduk.ru/images/rshzj

Вид проекта: познавательно — исследовательский. 
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.      

Актуальность проекта:

 Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

 Цель экологического воспитания детей в ДОУ – формирование у ребенка экологической культуры и фундаментальных компонентов личности, необходимых для полноценного и всестороннего развития.

Таким образом, экологическое воспитания в ДОУ – это формирование и развитие у детей экологической культуры и становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Цель проекта.

 Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

-Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Будут созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
  2. У детей будут сформированы: реалистические представления об окружающей нас природе; элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; навыки исследовательской деятельности.
  3. У детей появится эмоциональная отзывчивость; бережное отношение к живым существам.

Ход проекта:

Понедельник.

Утренняя беседа «Удивительный мир насекомых ».

Познание (Расширение кругозора)

Тема: « Насекомые»

 Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

Художественное творчество  (рисование) «Божья коровка».

Цель: Учить, используя ранее полученные навыки рисования поэтапно  рисовать божью коровку.
Чтение худ. литературы «Счастливый жучок», Г. Скребицкий

Вторник.

Утренняя беседа «Летают-ползают»

Развитие речи:

Тема: Составление описательного  рассказа.

 Цель: Учить составлять описательный рассказ о насекомых по опорной схеме.

Познание (ФЭМП)

Тема: Задачки про насекомых

Цель: Учить решать простые задачки ,упражнять в прямом о обратном отсчёте.

Чтение худ. литературы « Три бабочки» эстонская сказка.

Среда

Утренняя беседа «Интересные факты из жизни насекомых»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Еще больше о насекомых»

Цель: Расширять познания по теме, называть насекомых, изучать строение тела, отличительные особенности.

Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами , вырезать заготовки, правильно располагать аппликацию на листе бумаги.

Чтение худ. литературы  «Смелый муравей» сказка.

Четверг

Утренняя беседа «Развитие насекомых»

Развитие речи

Тема « Составление предложений»

Цель: Учить детей составлять предложения из 3-х,4-х по теме «Насекомые».

Чтение худ. литературы  «Он живой, он светится» рассказ В.Драгунский

Пятница

Утренняя беседа «Что я нового узнал»

Художественное творчество

Тема: «Цветок и пчёлка»

Цель: Обучать сюжетному рисованию. Учить переносить изображение с мелкого образца в объёмный рисунок.

В совместной деятельности воспитателя с детьми также используются:

  Дидактические игры:

«Кто что умеет делать», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Божьи коровки», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай, кто получится», «Собери цветок».

  Подвижные игры:

  1. «Медведь и пчелы»
    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
  2. «Хоровод насекомых»
    Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.
  3. «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Развлечения:

  1. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

  1. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

Работа с родителями:

- Выставка книг, энциклопедий, художественной литературы в родительском уголке группы.

Художественная  литература, рекомендуемая для чтения детям дома: 

  • Загадки  и стихи про насекомых.
  • Сказки Павлова «Находка»
  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
  • А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»
  • Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про козявочку»;
  • В. Драгунский рассказ «Он живой, он светится»;  
  • сказка «Смелый муравей»;  
  • Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; 
  • « Три бабочки» эстонская сказка.

Итоговое мероприятие: 

Выставка детских работ «Милые букашечки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"

Образовательный проект по экологии в детском саду....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «МИЛЫЕ БУКАШЕЧКИ» (НАСЕКОМЫЕ) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти от...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Вид проекта: информационный, групповойПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители...

Долгосрочный проект для детей дошкольного возраста «Отель для насекомых»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной  ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим....