Технологическая карта НОД по ФЦКМ "Профессия - повар" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шашкова Светлана Евгеньевна

Интегрированное занятие по ФЦКМ "Профессия - повар" для детей средней группы. Основная цель: ранняя профориентация дошкольников. Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдены структурные компоненты деятельности: организационный момент - игра м/п "Знайки" с мячом, эффект неожиданности и сюрпризный момент - повар с корзиной фруктов, презентация, экспериментальная деятельность, организация самостоятельной практической деятельности, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Технологическая карта НОД

по формированию целостной картины мира

"Профессия - повар"

для детей средней группы

Составил:

старший воспитатель 1 кв.категории

Шашкова Светлана Евгеньевна

2021г

Образовательные области (основная): познавательное развитие

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о профессии повара (работают в разных инфраструктурах), её значимости, профессиональных трудовых процессах; предметах и продуктах, необходимых для работы;

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности; умения выполнять трудовые действия повара – изготовление шашлычка;

 - обогащать и активизировать  словарь детей: шумовка, кок, шпажки для шашлычков; стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослыми: поддерживать диалог, отвечать на вопросы

Развивающие:

- развивать связную речь: отвечать на вопросы полным предложением; грамматический строй речи: умение образовывать прилагательное от существительного, (крупа  - гречка, каша- гречневая; крупа – рис, каша – рисовая),  творческое воображение и т.д. Физическое воспитание: развивать ловкость, внимательность, быстроту бега.

Воспитательные: воспитывать чувство уважение к труду повара, умение взаимодействовать в игре,

ОБЖ: соблюдать технику безопасности во время приготовления шашлычка, при работе со шпажками.

Подготовительная работа:

- Экскурсия на кухню детского сада.

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры: « Повар», «Кафе», «Семья»

- дидактическе иры : "Четвертый лишний", "Угадай кем работает мама?", "Наведи порядок".

- пальчиковая гимнастика: "Капуста"

- Интрига (накануне приносят фрукты, но не знают для чего, завтра все узнаете)

               

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, кастрюли, набор продуктов для приготовления борща и каши , фрукты для приготовления шашлычков, шпажки, бумажные полотенца, салфетки, мыло, вода, фартуки , колпаки, корзинка для фруктов

    Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент: игра м/п

 Руководство игрой с мячом "Знайки"

Ловят мяч, отвечают на вопросы: - Помещение, где готовят еду? (кухня)

- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)

- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)

- В какой посуде жарят котлеты? (сковородка)

- Чем разливаем суп, компот? (поварешка)

- Посуда для соли. (солонка)

- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)

1,5 мин.

2.

Мотивация

1. Эффект неожиданности (стук.);

2. Приходит в гости повар с корзиной фруктов

3. Воспитатель знакомит детей с поваром

4.Предлагает познакомиться с профессией «Повар», послушать гостя

Создание интриги – изготовление угощения для гостей собственными руками

Приветствуют повара, отвечают на вопросы: Человек какой профессии пришел к нам в гости? Как вы узнали, что это повар)

Слушают рассказ его о профессии

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа о профессии повара , о значении его труда

Рассказ повара о себе и презентация о поварах в различных сферах, о взаимодействии повара с другими профессиями на кухне.

рассматривают презентацию, беседа.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Экспериментальная деятельность (Опыт с бутылочкой и трубочкой – каша кипит), проводит повар. Педагог напоминает о разнообразии круп и просит назвать каши из этих круп.

Руководство игрой "Сварим борщ и кашу".

Рассказ повара о пользе продуктов и о витаминах.

Интрига – изготовление угощения для гостей собственными руками.

Наблюдение опыта с бутылочкой

Дети образуют слова прилагательные от существительных (гречка – гречневая)

Игра - эстафета "Сварим борщ и кашу"

Отвечают на вопросы: Какие витамины вы знаете? И т.д.

5.

Самостоятельное применение новых знаний  на практике

 

 Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи

Изготовление шашлычков

Закрепление  в речи последовательности изготовления блюда

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 «Чем занимались?», «Из каких продуктов готовили шашлычки?», «Где работают повара, кроме детского сада?» и т.д.

Вы сегодня были настоящими поварами - справились с заданием.

Дети отвечают на вопросы.

7.

Рефлексия

Похвала детей.  Хорошие получились шашлычки. Угощение гостей и т.д.

Дети угощают гостей шашлычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....