Конспект НОД детей в средней группе квест «Пять ключей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Форма организации квест игра

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель

Доброта нужна всем людям,

 Пусть ее побольше будет.

 Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Как вы думаете, почему мы так говорим?

Ответы детей

Да мы желаем друг другу чтоб наш день или вечер был добрым. Но иногда пожелания мало и тогда нужно помочь тому кто в беде. Есть даже такое удивительное место – школа добрых дел. И сегодня к нам из этой школы пришел один гость. Кто же это

Тот кто добр, умен и смел

Отличник в школе добрых дел

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

Дети Айболит

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. Здравствуйте ребята.  Я доктор Айболит, главный доктор Школы добрых дел. Татьяна Ивановна много рассказывала мне о вас, какие вы добрые, умные и замечательные помощники. Это так? А давайте ка проверим.

Брейнринг с мячом

Айболит  Молодцы! Такие умные, сметливые, мне такие помощники нужны! Вы готовы стать моими помошниками? Чтож, тогда принимаю вас в ряды помошнков Айболита

Детям вручаются медали

Айболит  Нам с вами нужно помочь бедным, больным жирафикам.

Мне прислали письмо из африки

Простудились наши жирафики

Горлышко красное у них

У жирафиков бедных больных

Я лекарства собрал, витамины

Только шарфики сделать не в силах

Вы поможете мне ребята? Дети…..

Айболит Я уже все приготовил, Вот мой саквояж…. Ой , а где же он? Спасите ,помогите пропал, пропал…

Воспитатель. Что случилось?

Айболит Представляете, саквояж пропал, только записка и осталась.

Читает:

Я злой бармалей,

не люблю я зверей

Я спрятал добро в сундук

Как открыть его не скажу

За пять золотых монет

Вы узнаете этот секрет

Отправляйтесь тропой волшебной, к глубокому озеру, в нем найдетеподсказку.

Коррекционные дорожки, бассейн с шарами в нем дети находят звездочек  в одной монетка, и записка

По порядку все задания выполняйте

и монетки за них получайте ХА-ха-ха

Что бы это значило, по порядку? Как вы думаете? Ну конечно. Вот я старый и не догадался

Воспитатель Давайте расставим цифры по порядку

Игра расставь по порядку числа от 1 до 5

Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Что же у нас нарисовано на первой звездочке? Колобок

1 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Раздается звон монет.

Айболит Вот и превая монета, ура у нас все получается.

Ребенок первым закончивший задание опускает монетку в кармашек

А что на второй звездочке? Дети …Обезьянка

Да я же ее знаю, это ЧИ-ЧИ

Давайте ее позовем. Покричи - Чи-чи-чи

Показывается из за ширмы обезьянка. Спрятались за ширмой зверята, угадайте какие ребята!

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Раздается звон монет.

Воспитатель Вот и вторая монета опустим ее в кармашек

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Физинструктор вручет третью монетку

Воспитатель На четвертой звездочке…. дети мяч

4 ЗАДАНИЕ Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Айболит. Молодцы! Осталось еще чуть - чуть! Еще одна монетка и мы откроем сундук!

Для следующего задания нам нужны ….дети  счетные палочки

5 ЗАДАНИЕ  - Страж. 

Ой смотрите, пират забрал наши палочки. Тише. Тише он заснул, устал наверное. Надо тихо, тихо на носочках подкрасться и палочки у него забрать, только осторожно не разбудите.

Дети собирают палочки. Пират просыпается, смотрит палочек нет, вздыхает, оставляет на столике конверт и уходит. В конверте геометрические фигуры

СОБЕРИ ФИГУРУ ИЗ ПАЛОЧЕК

Айболит Вот они, вот же шарфики для жирафиков, надо их украсить!

Воспитатель Не волнуйся. Мы с детками тебе поможем. У нас все есть, и клей и салфетки, садитесь за столы дети, слушайте внимательно.

Геометрический диктант

Воспитатель. Отлично, все получилось, смотри какие нарядные шарфики

Айболит. Спасибо вам детки, от такой красоты у жирафиков сразу настроение поднимется! А вот и последняя монетка!

Можно я ее опущу в кармашек?

Раздается щелчок и Айболит открывает сундук

Вот, вот он мой саквояж, все здесь, как вы думаете, что в моем саквояже? Дети лекарства, градусник, фонендоскоп, витамины

Молодцы, все то вы знаете. И чтобы вы росли здоровыми, вот вам витаминчики, да не простые а очень сочные.

Детям вручаются коробочки с соком

Я благодарю вас за помощь, вы настоящие отличники школы добрых дел. Ну я побежал, до Африки путь не близкий а вы не забывайте желать добра и помогать друг другу

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект НОД в средней группе "Пять ключей"

Итоговое занятие в средней группе...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Ключи от класса»

Тема: «Ключи от класса» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развит...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Конспект итоговое. В средней группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, ра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...