Конспект проекта "Зачем нам нужен стоматолог"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Краткий конспект проекта "Зачем нам нужен стоматолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta_m.i.kuznechenkovoy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Зачем нам нужен стоматолог»

в подготовительной к школе группе «Теремок»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Актуальность: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Проблема детская: Почему болят зубы?        

Цель проекта: сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, сформировать положительное отношение  к лечению зубов (к образу врача-стоматолога).

Задачи педагогические:

Образовательные:

1. Формировать первоначальные представления детей о строении и назначении зубов,

2. Расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

3. Формировать у детей представление о необходимости правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

4. Формировать знания детей о профессии стоматолог, о необходимости профилактического посещения кабинета врача;

5. Формировать умение получать информацию из разных источников (книги, энциклопедии, Интернет и т. д.);

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность,
  2. Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к своему здоровью, к пониманию того, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

2. Воспитывать положительные чувства при посещении стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

4. Воспитывать дружелюбное взаимоотношение в детском коллективе.

Задачи детские:

1. Узнать, почему выпадают зубы, что такое молочные зубы.

2. Научиться правильно чистить зубы.

3. Выяснить, почему нужно посещать стоматолога.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сбор информации:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Как устроен зуб?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы выпадают?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Правила здоровых зубов.

Подбор иллюстраций;

Подбор и разработка дидактических игр;

Подбор художественной литературы;

Подбор видео, аудио материала;

Разработка консультаций для родителей;

Выставка принадлежностей по уходу за зубами.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Беседы: «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки», «Как правильно чистить зубы»

НОД по познанию «Познакомимся с нашими зубами»

НОД по познанию «Чтобы зубы не болели»

НОД по познанию «Профессия стоматолог»

НОД (художественно-эстетическое развитие) - аппликация «Зубная щетка для Аленки», рисование «Здоровый и больной зуб»

Разгадывание кроссворда «Кто помогает Кариесу разрушить зубы?»

Создание коллажа «Вредно – полезно»

Дидактические игры «Чей инструмент?», «Полезное - вредное», «Найди лишний предмет», «Можно - нельзя», «Береги здоровье»

Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; В. Коростылев «Королева Зубная Щетка», С. Войтюк «Беззубый джентельмен»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»)

Знакомство с пословицами, стихами, загадками о зубах, щётке, воде, пасте.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»        

Опытно – экспериментальная деятельность

          — Опыт 1 «Как правильно чистить зубы» 

          — Опыт 2 «Зубная эмаль - что это такое?» 

          — Опыт 3 «Почему болят зубы» 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Стоматологическая поликлиника»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Консультация « Что нужно знать родителям о детских зубах»

Привлечение родителей к фотовыставке «Как мой ребенок чистит зубы»

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сюжетно – ролевая игра: «Стоматологическая поликлиника»

Итоги познавательно-исследовательского проекта:

У детей:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта.

У педагогов:

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Конспект НОД "Мир нужен всем"

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мир нужен всем"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....

Конспект НОД ко дню стоматолога

Наш добрый доктор -стоматолог....

Презентация "Зачем нам нужен стоматолог"

Презентация к проекту "Зачем нам нужен стоматолог"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....

Конспект занятия "Домик нужен всем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по речевому развитию.Тема: «Домик нужен всем»Задачи:1.  Расширить представление об окружающем мире.2. Закр...