Кружок "Зелёная планета"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврючкова Ирина Николаевна

«Любовь к природе, впрочем,

Как и всякая человеческая любовь

Несомненно, закладывается в нас с детства»

                                                      И. Соколов-Никитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zelenaya_planeta.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Зелёная планета» работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю.

План кружка рассчитан на год.

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю,

 по 30 минут.

Количество детей посещающих кружок — 10 человек.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Список детей: 6 мальчиков, 4 девочки

  1. Астапенков Костя
  2. Богомолов Федя
  3. Доронин Пётр
  4. Зеленков Иван
  5. Кочемазов Ярослав
  6. Паисова Алина
  7. Рогатнёва Даша
  8. Рутковская Катя
  9. Рымарь Оля
  10. Фирсанов Дима

Пояснительная записка

«Любовь к природе, впрочем,

Как и всякая человеческая любовь

Несомненно, закладывается в нас с детства»

                                                      И. Соколов-Никитов.

Кружок имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностьюэкологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи экологического кружка

  •  подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
  •  воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
  •  показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
  • воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
  • подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
  • воспитание правильного поведения в природе.

Планируемый результат:

  • Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.
  • Называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого;
  • Правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;
  • Владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;
  • Знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях;
  • Понимать ценность природных объектов.
  • Организация экологических пространств в детском саду.
  • Составление экологических «маршрутов в природу».

 Тематический план кружка

 СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета – земля».
Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса. 

Эксперименты: «Вращение Земли округ Солнца»

 2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

 3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

 4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

 1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

 2 тема: «Лесные растения».
Содержание: Деревья и кустарники нашего края

 3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Какие птицы живут в наших лесах.

 4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

НОЯБРЬ: «Воздух». 

Эксперименты: «Реактивный шарик», «Расширение воздуха», «Волшебный стакан», «Тяжелая газета или давление воздуха».

1 тема: «Понятие воздуха».  
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.
 Беседа: «Невидимка-воздух».

 2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

 4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

 1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».
 Эксперименты: «Свойства льда», «Замершая вода», «Лед легче воды», «Замершая вода двигает камни».

 2 тема: «Круговорот воды».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.

 3 тема: «Вода в жизни растении и животных».
Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

 2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

 3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Лесные обитатели».
Содержание: Обитатели наших лесов.

 ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

 2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

 3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

 4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

 МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

 2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка.

 3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

 4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

 АПРЕЛЬ: «Растения». 

Опыты: «Растения «пьют» воду», «Дыхание листа», «Нужен ли корешкам воздух».

1 тема: «Зелёная служба» Айболита - весенний уход за комнатными растениями. Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

 3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

 4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

 МАЙ: «Правила поведения в природе».

 1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

 2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

 3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: « Через добрые дела можно стать юным экологом». Закрепление полученных знаний
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Диагностика уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста

  1. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животны.
  2. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.
  3. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.
  4. Определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.

 

Список литературы:

  1. Николаева С. Н. Юный эколог. -М,.: Мозаика – синтез,  2010 г.
  2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа,  1995 г.
  3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М,.: Мозаика – синтез,  2010 г.
  4. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,  2006 г.
  5. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г. М. Тропинка в природу. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А, И. Герцена;    Изд-во  «СОЮЗ»,  2001 г.
  6. Горькова  Л. Г. ,  Кочергина  А.. В., Обухова  Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005г.
  7. Федосеева  П. Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  8. Федосеева  П. Г.  Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию.  Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...