проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект День Земли расчитан для детей старшей группы, длительностью на один месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Земли» в старшей группе
Составил: Львова Е.В., Зорькина И.С., Крылова Н.Б, Ильина О.Д, Лобанова Е.В.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Проблема:
у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
• Цель проекта – сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи проекта – это:
• познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• расширить представления детей о жизни животных весной;
• развивить любознательность, ценностное отношение к миру природы;
• развивить продуктивную деятельность детей, творческие способности.
• обогатить словарный запас детей.
• Тип проекта – познавательно-исследовательский.
• Участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели., родители
• Продолжительность проекта — (1.04.2021-30.04.2021)
•Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Этапы реализации проекта
I этап –это:
• Подготовка к внедрению проекта.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
II этап –это:
• Выполнение проекта.
• Чтение рассказа «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
• Беседа «История праздника «День Земли»;
• Чтение рассказа «Нефть в океане»;
•Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.
•Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу».
•Чтение художественной литературы:
- Л. Толстой «О. Муравьях»;
- М. Серова «Подснежник»;
• Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
•Художественно - эстетическая деятельность:
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
•Трудовая деятельность:
- Посадка семян.
•Продуктивная деятельность:
- Рисование «Подснежники»
- Аппликация «Божья коровка»
- Техника нетрадиционного рисования :
«Веточки вербы».
«Дерево жизни».
«Букет сирени»
III этап –это:
• Оформление плакатов «Наша Земля»;
• Презентация проекта.
• Викторина «День Земли»
Итоги проекта:
• дети получили знания о планете Земля.
• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.
• дети расширили представления о жизни животных весной.
• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.
• развилось стремление защитить и сберечь природу.
• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...