Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антохина Елена Александровна

Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды, педагогу необходимо на протяжении всего воспитатель-образовательного процесса. Заложив фундамент знаний по экологическому воспитанию, педагог может быть уверен , что они дадут в дальнейшем добрые плоды. Данная технологическая карта поможет вам закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, развить умение применять знания в практической деятельности, воспитать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД  по

экологическому воспитанию

«В гостях у Лесовичка»

(средняя группа)

                                                                                                                                                                  Подготовила и провела

 воспитатель       Антохина Е.А.

г.Балашиха

Тема непосредственно образовательной деятельности:  «В гостях у Лесовичка»

Цель:  Продолжать формировать у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды

Задачи:

  • Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Развивать умение применять знания в практической деятельности.
  • Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей:   «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование и материал: письмо от Лесовичка,  Игрушка «Лесовичок», листочки разных деревьев, дрова,  муляж топора, макет «Береза», аудиозапись «Звуки леса», пакет с «мусором»,  знаки экологического воспитания.

Структура занятия:

  • Вводная часть: организационный момент, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.

                                                                                                 

                                                                                                 

Технологическая карта

Этап занятия

                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, давайте, встанем в круг, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения!

 Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Раздается стук в дверь и помощник воспитателя подает письмо.

-Ребята, наверное, это нам, прочтем?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок. Пожалуйста, помогите мне, навести порядок в лесу.  Кто-то в нем нахулиганил, а мне одному не справится! Я жду вас на полянке».

-Ребята, смотрите, в конверте еще вложена карта, как вы думаете, для чего она? 

- Ребята, вы согласны помочь Лесовичку?

- Тогда отправляемся в путь!

Под аудиозапись «Звуки леса» дети как будто идут: по узенькой тропинке, перепрыгивают через кочки, перешагивают через ручей, идут по мостику.

- Да.

Проявляют интерес

Прослушивают письмо

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

 3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Выходят на полянку, на ней лукошко с просьбами – заданиями.

Педагог предлагает взять первую просьбу – задание и прочесть:

- «Дорогие ребята,  прошу прощенья, что не могу вас встретить, в нашем лесу произошел пожар,  и я спаю свой лес…Но я приготовил вам задания, выполните их , пожалуйста»

  1.  «Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Но люди иногда забывают об этом… и вот кто-то оставил мусор, а ветер разнес и теперь вся соседняя полянка засорена. Ребята, помогите его убрать».
  2. «Рассмотрите картинки – знаки, об отношении к природе, отберите те, которые можно установить, для охраны леса».

- Молодцы, все правильно сделали, вот видите, как важно все делать дружно, и я предлагаю встать в круг.

Проводится физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою  —  хлопок.
А теперь все дружно,
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.

  1. «Отгадайте, кто из жителей леса испугался и спрятался».

Педагог показывает хвост, уши, лапы и другие  части тела животных, которые дети должны  отгадать.

Прослушивают просьбы – задания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Делятся своими впечатлениями.

Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.

Выполняют задание.

10мин.

4.

Заключительная часть

Рефлексия

Появляется Лесовичок, благодарит ребят, предлагает поиграть в игру  «Волшебное покрывало»:

- Под веселую музыку мы будем красиво бегать по поляне. Как только она закончится - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

(После того как дети приседают, закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом, остальные должны угадать, кто под ним сидит. В последнии раз под покрывалом прячется сюрприз-угощение)

Приветствуют Лесовичка, играют с ним в игру.

Делятся впечатлениями от занятия

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"

В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель:  Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...

Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Интегрированное НОД для детей среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»Тема «В гости к Лесовичку»Цель: экологическое воспи...