конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Закрепление знаний о величине и цвете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_s_detmi.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

в соответствии с ФГОС ДО

 по образовательной области «Познавательно-речевое развитие»

 в группе раннего возраста

на тему: «Поможем Зайке собрать урожай»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

                                                                               

Автор:

Кузнецова Галина Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

 

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия «Поможем Зайке собрать урожай»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: формировать умение группировать по величине однородные предметы.

Педагогический замысел:

  • закрепить знания цветов: желтый, красный, синий, зеленый;
  • закрепить знания о величине, количестве;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать речь детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости;
  • воспитывать заботливое отношение к животным;
  • расширять активный словарный запас;
  • воспитывать дружеские чувства к окружающим;
  • воспитывать двигательную активность;
  • развивать внимание и чувство равновесия.

Предварительная работа: рассматривание игрушки(заяц), в свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи, рассматривание картинок.    

Материально-техническое обеспечение: игрушка зайка, дорожки желтого и зеленого цвета, грядки с большой и маленькой морковью, большая и маленькая корзина.

Примерный ход занятия

  1. Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайца.)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прискакал? Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это зайчик.»

(Воспитатель озвучивает игрушку.)

Зайчик: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель вместе с детьми: «Здравствуй, зайка!»

Воспитатель: «Давайте, ребята, погладим зайчика. Какая у него шерстка? (Ответы детей.) Что у зайчика на голове? Какие ушки? Где у него глазки и носик? (Ответы детей.) Покажите где у него лапки и хвостик.

Покажите, как зайка умеет прыгать. (Дети прыгают.) Молодцы.»

  1. Основная часть

Воспитатель: «Смотрите, а зайка такой серьезный, не улыбается, прыгать с нами не хочет. О чем ты задумался?»

         Зайчик: «Ой, ребята, у меня столько забот и хлопот! Мне некогда с вами играть! Но если мне поможете, буду очень рад.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем зайке?» (Ответы детей.)

Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем.  Ребята, зайчику надо помочь собрать урожай с грядки. К огороду ведет желтая дорожка. Но вот беда зайка не знает названия цветов. Вот у нас две дорожки-желтая и зеленая. Скажите зайчику: эта дорожка (показывает на зеленую) какого цвета? А эта дорожка какого цвета? (Ответы детей.) Ты запомнил, зайка? Давайте, вместе пройдем по дорожке, которая приведет нас к грядке.  (Дети с воспитателем проходят по желтой дорожке и подходят к грядкам огороду.) А вот и огород зайчика.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая красивая грядка у зайчика. Что такое растет у тебя, зайчик? (Выдергивает морковку.) Что это, ребята? (Ответы детей.) Правильно. Сколько морковок я сорвала? (Ответы детей.) А сколько растет на грядке? (Ответы детей.) Смотрите эта морковка - большая, а эта какая? (Ответы детей.) Большую морковку я положу в большую корзину, а маленькую - в маленькую корзину.» (Затем воспитатель предлагает детям вытащить с грядки морковку и положить ее в корзину. Дети выполняют действия, воспитатель в ходе выполнения опрашивает ребят какого размера морковь и в какую корзину они ее положат.)

Воспитатель: «Вы такие хорошие помощники! Смотрите, зайка заулыбался.»

Заяц: «Спасибо, что помогли мне собрать урожай. Теперь у меня много свободного. Я с вами поиграю. Давайте вы тоже будете зайчатами. Повторяйте за мной.»                

Подвижная игра «Веселые зайчата»

На лесной лужайке

Разыгрались зайки.                 (Показывают уши зайчика.)

Лапками хлопали,                   (Хлопают руками.)

Ножками топали,                    (Топают ногами.)

Ушками махали,                     (Делают уши зайчика и машут кистями рук.)

Выше всех скакали.                (Прыгают на двух ногах.)

Глазками глядели,                  (Руки к глазам, хлопают глазками.)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ах, какие мы веселые зайчишки!      (Болтают руками.)

Зайчик: «Понравилась вам моя игра? (Ответы детей.) А мне пора в лес к своим друзьям. Буду угощать их морковкой.» (Зайчик еще раз благодарит детей и уходит.)  

  1. Заключительная часть

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Помогли зайке собрать морковку, а он научил нас новой игре. Сейчас пойдем на прогулку и поиграем в нее еще раз.» (Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...