Статья
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Мария Анатольевна

Занятие по ФЦКМ. 
Цель: закрепление полученных знаний о рыбах, их строении и среде обитания
Данное занятие интегрирует несколько сфер (ФЦКМ ФЭМП, рисование)
В данном занятии я актуализировала знания детей о рыбах, расширяла познания о правильном определении направления, давала возможность применить на практике умения сравнивать предметы. Одно из самых главных задач - это развитие мелкой моторики у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рыбки. Средняя группа22.63 КБ

Предварительный просмотр:

1 часть

 

ГБДОУ №2 комбинированного вида Петродворцового района
г. Санкт-Петербург
Конспект ФЭМП «Помощь рыбуле»
Автор – Осипова Мария Анатольевна
Воспитатель группы «Звездочки»
города Санкт-Петербург


























2021

Образовательная деятельность осуществляется по программе ФГОС ДО
Детям, проходящих обучение в средней группе ДДУ, необходимо уделять особое внимание организации разного вида деятельности, поддерживать их познавательную активность, развивать самостоятельность.
Тема мероприятия, проводящего в марте, соответствует рамкам комплексного тематического планирования по теме «Рыбы»
В интеграции образовательных областей используется следующие сферы: познания, социально-коммуникативные, художественно-эстетические, физические и речевые.

В данном конспекте используется:
1. Словесные методы (объяснение, рассказы детей, беседа)
2. Наглядные методы (показ игрушек, предметов)
3. Практические методы (выполняем практические действия)
4. Игровые методы (вхождение в игровую ситуацию)
5. Практический (продуктивная деятельность)
6. Наблюдение (распознают и определяют характеристики)
7. Демонстрация (предметы, объект)
8. Игры (организация игровых ситуаций, выполнение педагогом игровых действий, появление различных объектов)

Планируемый результат:
Закрепление знаний о рыбах и их строении. По окончании мероприятия дети получают моральное удовлетворение от полученных знаний.  

Цель мероприятия: 
Закрепить знания детей о рыбах, полученных в младшей группе

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о строении рыб

2. Закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировки в пространстве.

3. Продолжать развивать у детей логическое мышление, сопоставлять факты

4. Развивать у детей внимание, зрительное воприятие, мелкую моторику

5. Продолжать развивать у детей диалогическую и монологическую речь

6. Воспитывать у детей чувство любви к природе,

7. Воспитывать у детей умение уважать точку зрения товарища

8. Создания дружеской обстановки во время коллективной работы.

Оборудование для педагога:
1. Рыбка из картона
2. Пазлы «рыбки»
3. «Камушки» из резины
4. Рыбки из картона разного размера и цветов

Оборудование для воспитанников:
1. Песок, подносы по количеству детей
2. Раздельный материал (геом. Фигуры)

Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему: «Рыбы, строение рыб»
2. Закрепление ориентирования в пространстве с помощью разных игр


Дети входят в группу из спальни.

Воспитатель: Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.  С вами мы собрались тут, приключения нас ждут

Раздается шум воды.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за звук?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в воде?

Ответы детей

 Воспитатель демонстрирует детям панно с изображениями рыб

Воспитатель: Правильно, Рыбки. А каких рыбок вы уже знаете? Какие они бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем рыбки похожи? Чем отличаются?  

 Ответы детей

Воспитатель- А как вы думаете, зачем рыбкам нужны хвост? Чешуя?

Ответы детей

Воспитатель: А могут ли дома жить рыбки?

 Ответы детей

Воспитатель- А как называется их домик?

 Ответы детей

 Слышится шум воды.

 Воспитатель: Кажется, в нашей группе происходят таинственные вещи…

 Воспитатель подходит к коробке, задрапированной тканью.   Открывает его. В аквариуме - рыбка, без чешуи.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый аквариум. А кто там живет?

Ответы детей

Воспитатель: Это рыбка, ее зовут Рыбуля. Посмотрите, какая она? Что у нее не хватает? Ответы детей.

Воспитатель подносит Рыбулю к уху.

Воспитатель: Настоящие рыбки не умеют разговаривать, но Рыбуля-  Волшебная рыбка, и она сообщила мне что ее заколдовала злая фея, и у Рыбули теперь нет чешуи. Она попросила нас помочь. Поможем?

 Ответы детей.

   2 часть.

 Воспитатель: Что бы помочь Рыбуле, нам нужно выполнить задания, которые придумала для нас злая фея. За них мы получим чешую для Рыбули. Мы с вами отправляемся в путешествие по камушкам.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Впереди нас ждет желтая кочка. Кажется, под камушкам что-то нарисовано. Что это?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стрелка. А в какую сторону она показывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, направо.   Мы делаем два шага- Раз, два. И у нас первое задание:

 Нам нужно собрать пазлы. Что же это за пазлы?

Ответы детей.

Дети собирают пазлы-рыбки.

 Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, и у нас есть первая награда- посмотрите, на что похожи эти чешуйки для рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

 Рыбуля приготовила нам музыкальный сюрприз- давайте послушаем, что это ха интересная песенка.

 Дети вместе с воспитателем проводят физминутку.

  Воспитатель: Отправляемся дальше. Прыгаем на следующий камешек.  Воспитатель-

Куда показывает следующая стрелочка?

Ответы детей.

 Дети подходят к подносам с песком.

 Воспитатель- Какое интересное задание. Сейчас нам с вами предстоит нарисовать пальчиками на песке разных рыбок. Давайте вспомним, из каких частей состоят рыбки?

 Ответы детей.

 Воспитатель-Какие молодцы. Расскажите нам что за рыбок вы нарисовали? Покажите нам хвостик, туловище, плавники, голову.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас наши ножки пойдут дальше по дорожке. Еще заадание у нас. Давайте посмотрим, куда нам нужно сейчас подойдет

 Дети вместе с воспитателем   подходят к столу, на котором лежат маленькие и большие разноцветные рыбки

 Воспитатель- Наши рыбки расплылись в разные стороны, и малыши потеряли своих мам. Как же помочь им,

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поможем малышам найти свою маму. Как вы думаете, как мы узнаем где чья мама?

 Дети выполняют задание- сортируют рыбок по цветам.

 Воспитатель: Правильно. Вы правильно выполнили задание.  И сейчас у нас появилось еще несколько монеток для

Нашей Рыбули

Идем дальше по нашим камешкам. Стрелка показывает куда?

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно.

 У нас новое задание-  Составить рыбку из геометрических фигур. Скажите, на какую фигуру похоже туловище у рыбки,

 Ответы детей.

 Воспитатель-  Правильно, а на какую фигуру похож хвост, плавники?

 Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, у нас с вами еще немного монеток. И теперь мы сможем помочь Рыбуле. Давайте вернем нашей
Рыбуле чешую. Как вы думаете, для чего рыбкам нужна чешуя?

 Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чешуя нужна рыбками для защиты.

 А на что похожи чешуйки рыбьей чешуи?

 Дети выкладывают чешуйки рыбы на основу.

 Воспитатель: Вот это как вы постарались. Победили колдовство злой феи, и вернули Рыбуле ее чудесную чешую

  3 часть

Дети встают вокруг рыбки. Рыбка благодарит их и предлагает вспомнить- какие задания они выполняли. Что им понравилось, что было трудно.

   Ответы детей.

 Рыбка предлагает детям превратится в рыбок, и поиграть и уплыть, имитируя ладонями движения рыб, в спальню.
Дети прощаются с гостями, и уходят в спальню.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...