Методическая разработка "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру «Комнатные растения».

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.

Задачи:

 Образовательные: способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений, учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, работать стекой. 

Развивающие: развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, эстетический вкус. 

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, картинки цветов и частей цветка, таз, лейка с водой, тряпочки, фартуки, яичная скорлупа, луковая шелуха, мяч, картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки.


Ход занятия:

В: -Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...) Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, бальзамин, алоэ, кактус).

Отгадывание загадок)
 1.Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы. 
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз. 
(фиалка)

2.С добрым утром, вас, друзья. Отгадайте, кто же я? 
На окне цветочков много, 
Только мокрый я один, 
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый.
(бальзамин) 

3.Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я. 
Я цветок - забавный ежик, 
Хоть без ручек и без ножек. 
Жил в пустыне я всегда, 
Где отсутствует вода. 
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек. 
(кактус)

Посылаю вам привет, 
Как зовут меня узнайте, 
Вы загадку отгадайте, 
Дайте детки мне ответ. 
Я зеленое, небольшое, 
Колючие и кривое. 
Но, в общем-то я симпатичное, 
И лекарство из меня отличное! (
алое)

Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки. 
Листья мои пушистые, 
Букеты мои душистые, 
Цвету я круглый год, 
Кто первый меня назовет? 
Молодцы, все загадки отгадали
(герань)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

(стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень – корешок).

В: Ребята, вы помните кто такой «Айболит» (ответы детей) 
А сегодня я вам предлагаю стать врачами, только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей) 
В: Правильно их не случайно так называют, они украшают нашу группу. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают нашей группе не только красоту, но и приносят пользу. 
Мне кажется, что не все цветы сегодня радуются с нами, с ними что-то случилось. 
Вы как думаете?
(ответы детей) 
Как вы догадались? 
Могут ли растения поговорить с нами на нашем языке? Рассказать о своих радостях и огорчениях? 
Как же вы понимаете, о чем растения хотят рассказать или попросить о чем-либо? (
ответы детей) 
Что же нам делать? Сможем ли мы помочь растениям? (ответы детей) 

Пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки. 
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. 
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки. 
Тихо засыпают. 
В: Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают. 
Что такое подкормка? А вы знаете, чем можно удобрять растения
? (ответы детей) 
Для этого есть специальные удобрения, но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым. А мы с вами подкормим растения яичной скорлупой и луковой шелухой. Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям. 
Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей. Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы. 
Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать. 
Уход и подкормка. 
В: Посмотрите, какие растения стали ухоженными, листья заблестели. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей) 
Конечно же, ласковых слов. 
Дети говорят своим зеленым друзьям ласковые слова. 
А теперь прислушайтесь, что-то ваш цветок хочет вам шепнуть. Послушайте. 
-Саша, что тебе шепнул цветок? 
-Аня, а тебе? 
- А как вы думаете, есть ли у растений характер, как у людей? 
-Люди, например, бывают гордыми, заботливыми. Еще какими? (внимательными, щедрыми) 
-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья. Давайте мы им сделаем подарок и слепим фиалки для них.

Лепка

В: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые, голубые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

В: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?(с середины)

В: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше? (лепестки).

В: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

В: А чего не хватает? (стебелька)

В: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части. Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек. Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?( нет листиков)

В: Берем два кусочка зеленого пластилина, которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях. Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. А в чем растет цветок, и все комнатные растения? в горшках.

В: Берем коричневый пластилин, отщипываем маленькие кусочки и размазываем их по поверхности картона по контуру горшка.

Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений . Какие условия необходимы растениям для роста? Как мы ухаживаем за растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...