Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бершакова Марина Александровна

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

«Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

«Путешествие в космос»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о космосе;

- активизировать словарь: планета, космос, невесомость, и др.

Развивающие задачи:

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта;

Материал: мягкая игрушка Бегемот, мольберт, воздушный шарик, иллюстрации фотографий космоса, вата,  гирлянда ,настольная лампа, для эксперимента: соль и мука.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вход детей под музыку

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже “здравствуй” говорю Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. Мы с вами оправимся в путешествие.

Звучит музыка(2 стук в дверь)…

Воспитатель: Ой,  ребята вы слышали, кто- то к нам стучит в дверь? (За дверью лунтик с шариком).

Бегемот: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу полететь в космос, но меня никто не берет…

Воспитатель: Ребята, может возьмем бегемотика с собой в космос?

Ответы детей…

Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь поудобнее, мы для вас с Бегемотиком что-то приготовили.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно люди очень хотели побывать в космосе. Но как туда попасть,  они не знали. Тогда люди придумали  РАКЕТУ.

Воспитатель: Посмотрите,  как она летает (воспитатель отпускает воздушный шарик). Смотрите, как быстро и высоко- высоко полетела ракета. Но только вместо воздуха в ракете было горючее топливо. Это топливо далеко-далеко двигало ракету в космос.

        Но кто же полетит в космос? Было принято решение, что в космос полетят две собачки БЕЛКА и СТРЕЛКА. А потом, через год ,в космос полетел такой же человек как и мы с вами.

        Может кто-нибудь знает, как звали первого человека побывавшего в космосе?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, ребята. Это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Гражданин России.

 Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Тогда отгадайте мою загадку:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Молодцы ребята. На чем мы полетим в космос?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно на ракете. Но, чтобы нам полететь в космос я предлагаю вам стать космонавтами.

МУЗЫКА (3)

Дети идут друг за другом (руки в стороны) вокруг стульев, проговаривая слова (под музыку):

Ждут нас новые ракеты

Для полета по планетам

На какую захотим

На такую полетим.

Только есть один секрет-

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Ребята, на Земле есть сила притяжения, а в Космосе такой силы нет.

Как вы это понимаете? Что это такое?

Воспитатель: Это состояние называется невесомости. (Раздает вату детям). В космосе мы с вами легкие, невесомые, как пушинки. Катя, покажи, какая ты легкая?(встают все дети показывают невесомость).

Воспитатель: Давайте подуем на ватку и посмотрим, какая она у нас легкая, невесомая…Так и в космосе космонавты летают. Легкие, воздушные.

Воспитатель: Ребята, полетели дальше.  (На столе стоит настольная лампа  имитация солнца).

МУЗЫКА №3

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все- солнце.

Воспитатель: Правильно ребята - это солнышко.

Потрогайте его, ой какое оно горячее. Солнышко своими теплыми лучами согревает нашу планету.

Бегемотику, наверное, тоже хочется потрогать…  Ой, как горячо.

Полетели дальше… Мы легкие космонавты, мы находимся в невесомости.

Воспитатель: смотрите, ребята, куда мы прилетели?

Воспитатель: ночью нам с вами светит Луна. Рядом с бабушкой кто всегда? (дедушка). Рядом с мамой кто всегда (папа)? Правильно, про них говорят, что они спутники на всю жизнь.

Вот и у Земли, есть спутник Луна. Она с ней всегда и днем и ночью.

Воспитатель: На Луне, ребята, нет воздуха, а мы знаем с вами, что воздух – это движение ветра. Подуйте на ладошку. Вот как дует ветер. А на Луне ветра нет.

Если мы свами пройдемся по Земле, то мы оставим следы, но когда подует ветер, подуйте сильно, то  следы исчезнут.

         А на Луне они останутся. На Луне есть высокие горы и глубокие, глубокие ямы. Они образовались от падения метеоритов. Давайте посмотрим, как это получается. Возьмите, ребята, каждый по шарику представим, что это метеориты и бросим на поверхность Луны. Смотрите ребята, что осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ямы. Они так и останутся навсегда. Почему ребята?

Дети: нет ветра.

Воспитатель: А на Земле следы исчезнут…Что там дует? (ветер)

Воспитатель: полетели дальше.

Воспитатель: Ребята, когда наступает ночь, то нам, что светит ночью (Луна и Звезды)? (Выключается свет, включается светомузыка)

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ!!!

Звезды, ребята не только светят ночью, но и днем. Просто днем их совсем не видно, потому что на улице очень-очень светло. Посмотрите вверх на звезды.

БЕГЕМОТ: Ребята, я совсем забыл, что меня дома ждет мама. Спасибо Вам за путешествие.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вот и подошло к концу наше с вами космическое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте занимать места в ракете.

(МУЗЫКА 3)

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кто к нам в гости приходил? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и  познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".

Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"

План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета в космосе»Цель:Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.Задачи:Обучающие:- Формировать умения аккуратно...