Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе «Волшебница вода »

Цели:

-познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Задачи:

-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;

- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;

-научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.

- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

-способствовать развитию двигательной активности детей;

Материал и оборудование: стол для экспериментирования, формочки,  стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком, камешки по количеству детей , краска гуашь - синего цвета, лист с нарисованной тучкой по количеству детей, ватные палочки по количеству детей,  влажные салфетки, аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

ХОД ЗАНЯТИЯ Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

 (достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель: А сейчас закройте глазки, произойдёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель надевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).

- Ребята, а что вы знаете про воду?

- Какая она?

Воспитатель: смотрите,  у нас есть стол для экспериментирования  и сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Что будет, если я наполню формочку водой и наклоню её(вода выльется из формочки). А если я буду лить воду из формочки в формочку? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите формочки; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли формочки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Воспитатель: Я вас сейчас превращу в капельки и мы с вами поиграем.

Капли играли в прятки    (хлопок в ладоши)

Капли ныряли в грядки      (прыжок)

В клумбы, ручьи и лужи.    (приседание)

Все исчезали тут же.         (закрываются руками, прячутся)

Звонкие капли дождинки

Прыгали вдоль тропинки.     (прыжки)

Прятали их травинки            (приседание)

Прятал в иголках ежик          (приседание)

Капли играли в дождик.        (закрывают руками глаза)

Воспитатель: Ребята садитесь за стол.

Воспитатель: Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? ( совсем не пахнет).

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно,

Что можно сказать о стакане с водой?  (стакан с водой тяжелый).

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, а я опущу в стакан с молоком. Дети опускают ложечки в стакан с водой.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Выходим на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане, в озере, в ручье и в ванне. Проведем игру сейчас.

Игра «Капельки».

Дети представьте себе, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу) Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети сбегаются в одну кучу и садятся на корточки) Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются) Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг) Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом).

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята у вас на столе лежат листочки бумаги и на них нарисованы тучки, а что у нас идет с тучек? (ответы детей)

Правильно дождик, а дождик это капельки водички. Давайте нарисуем дождик.

Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки)

Только нас не замочи! (Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи (Стучим кулачками)

Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет травка гуще! (Шевелим растопыренными пальчиками)

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

(Жидкая, не имеет формы, без запаха, прозрачная, тяжелая.)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!  

А у меня ещё что то есть для вас в нашей волшебной коробочке. Это наклеечки для каждого из вас. Вы сегодня очень хорошо потрудились.

А сейчас давайте закроем глазки и снова будет превращение.

Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...