Рабочая программа кружковой работы "Эколята"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Мир, окружающий ребёнка ,-это прежде всего

                                             мир природы с безграничным богатством явлений,

 с неисчерпаемой красотой.

                                                Здесь в природе,  вечный источник детского разума.

В.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekologicheskoe_vospitanie.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 31

Принято                                                                                           утверждаю

на педагогическом совете                                    заведующий МБДОУ ЦРР

МБДОУ ЦРР - д/с № 31                                    __________КулишенкоН.М

                           Протокол №

                              от   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЭКОЛЯТА»

(Формирование основ экологической культуры

через ознакомление с природой  Алтайского края)

                                                                         Жаринова Эмилия Юрьевна

                                                                           воспитатель

Г. Яровое

2019 год

Содержание программы

1.        Целевой раздел

1.1        Пояснительная записка

Актуальность

Цель

Задачи

1.2        Принципы и подходы

1.3        Психолого-педагогические особенности детей

1.4        Планируемые результаты

2.        Содержательный раздел

2.1        Описание образовательной деятельности

(Календарно-тематический план на 1 год)

2.2        Способы, формы и методы реализации программы

2.3        Способы и направления детской инициативы

2.4        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.        Организационный раздел

3.1        Материально-техническое обеспечение программы

3.2        Методическое обеспечение программы

3.3        Место рабочей программы в режиме дня

3.4        Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Мир, окружающий ребёнка ,-это прежде всего

                                             мир природы с безграничным богатством явлений,

 с неисчерпаемой красотой.

                                                Здесь в природе,  вечный источник детского разума.

В.Сухомлинский

Воспитание и обучение детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом мы замечаем, на сколько черствеют наши сердца по отношению к  природе, которая нас окружает. К сожалению, происходящие в стране катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Все усилия семьи направлены на выживание, на поиски заработка. Порой эти усилия губительны для природы. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше … Дальше эта дорога обрывается пропастью. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности непредсказуем.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Недостаточная разработанность этой проблемы указывает на необходимость специального изучения и поиска наиболее эффективных путей экологического воспитания детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются пути обучения и коррекции поведения детей в природе.

Анализ проведенных результатов показал, что недостаточность экологического воспитания подрастающего поколения может пагубно отразится на развитии всего общества. Исходя из этого, можно сказать, что пути коррекции поведения детей в природе нужно осуществлять в ходе педагогического процесса в рамках воспитательно-образовательных планов дошкольного учреждения.

Необходимость данной программы связана с тем, что приобщение детей к природе родного края, формирование нравственно-эстетического отношения к людям края, традициям, обычаям, культуре родной страны являются стратегическими направлениями в инновационной деятельности детского сада. В программе реализуется принцип регионализма, учитывающий географические, исторические, культурно-социальные сведения, раскрывающие особенности Алтайского края.

Цель программы: создать условия для формирования у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Формирование начал экологической культуры.  

Задачи:

  1. Формировать представление об особенностях живой и неживой природы Алтайского края.
  2. Способствовать овладению детьми практических навыков выращивания растений  в условиях Кулундинских степей.
  3. Способствовать использованию полученных навыков в семье, на опытно-экспериментальных участках детского сада.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе интеграции различных видов детской деятельности.

1.2 Принципы программы:

Программа предусматривает реализацию принципов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; - открытость человека изменяющемуся миру;

- самоценность каждого возраста: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития - неоправданность как инфантилизации в образовании, так и "забегания вперед";

- индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Принципы организации образовательного процесса:

-личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

-предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

-ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

-создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

- доверительное отношение к ребенку, уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;

- поощрение, поддержка инициативы и самостоятельных действий детей;

- учет возможностей ребенка, его интересов, не допуская ощущения его несостоятельности;

-формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

-опора на игру при формировании учебной деятельности;

-сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;

- намеренное создание ситуаций, в которых ребенок достигает успеха.

1.3 Психолого- педагогические особенности

детей средней группы

Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.        

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

1.4 Планируемые результаты

После реализации рабочей программы в развивающей предметно-пространственной среде:

  1. Создан огород на подоконнике и на опытно-экспериментальном участке.
  2. Произведено озеленение участка группы совместно с родителями.
  3. Оборудованамини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Изготовлены альбомы « Растительный мир Алтайского края», « Животный мир Алтайского края», «Уникальное озеро».
  5. Создана картотека дидактических игр.

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

  1. бережно относиться к природе;
  2. выполнять правила поведения на природе;
  3. обеспечивать уход за растениями уголка природы, уход за растениями цветников;
  4.   оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке,    уборка мусора, изготовление природных знаков);
  5. изготавливать поделки и панно из собранного природного материала;
  6.  рассказать о растительном и животном мире Алтайского края, о родном городе, озере;
  7. участвовать в городских конкурсах и акциях;

2. Содержательный  раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование

Месяц

        Тема

Цель

Содержание

Пространственное планирование

Сентябрь

    1

2

   3

   4

«Цветы на участке осенью»

«Осень-

Припасиха»

«Что нас лечит от простуды»

«Доброе солнышко»

Создать условия для ознакомления детей с осенними садовыми цветами: отличиями по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь.

Создать условия для изучения  детей  овощей и фруктов. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Формировать у детей представление  о лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развивать познавательную активность.

Формировать представления детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра»

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?»Заучивание физминутки»  Мы капусту рубим..»

Сбор овощей на опытно-экспериментальном участке.Дид.игра «Узнай на вкус»

Рассматривание лекарственных растений,загадывание загадок, наблюдение.

Экспериментирование: «Ладошки»

Наст. Игра «Круглый год»

Садовый инвентарь

Садовый инвентарь

мультимедиа проектор

Настольная игра

Гуашь, альбомные листы, салфетки, вода.

Октябрь

   1

  2

  3

  4

«Осеннее дерево»

«Дождик, дождик..»

«Деревья нашего края»

«Расскажи о комнатных растениях»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Познакомить детей с разнообразием деревьев произрастающих в Алтайском крае, правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Формировать представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.

Дид.игра «.Найди листок какой покажу»

пальчиковая игра «Дождик»

Экспериментирование

«Искусство дождя»

Музыкотерапия «Шум дождя»

Экскурсия в городской парк.

Дид.игра «Найди в букете такой же листок», «Найди листок, как на дереве».

Подвижная игра «Беги в дом, какой назову»

Музыкотерапия «Шум леса».

Игра «Найди растение»,  физкультминутка «цветы», дидактическая игра «Узнай по описанию»; экспериментирование: «В погоне за светом».

Дидактическая игра

«Деревья»

Осенние листья

Гуашь,бумага,кисти.

Аудио проигрыватель

Комнатные растения

Мультимедиа проектор

Ноябрь

   1

  2

  3

 4

«Воробьишка»

«Синичкин праздник- 12 ноября»

«Птицы нашего края»

«Птицы – наши друзья»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Формировать у детей представление  о зимующих в Алтайском крае птицах.

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,

Развивать наблюдательность внимание при рассматривании птиц у кормушки.

Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Вызвать яркий, эмоциональный отклик.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Пальчиковая гимнастика «Грачи»;

Речевая игра «Кто же это?»

Участие в акции

«Покормите птиц зимой» (совместно с родителями)

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

Музыкотерапия «Голоса птиц»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций птиц.

Чтение произведений: “Воробьишко” Горький, “Где обедал воробей”

Чтение стихотворений, пение песен о птицах, Игра: «Займи домик»

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Мультимедиа проектор

Аудио проигрыватель

Мультимедиа проектор

Иллюстрации птиц

Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы для птиц, полумаски птиц, звуковая фонограмма, аудио проигрыватель.

Декабрь

  1

  2

3

  4

«Снежинка»

«Ёлочка-зелёная иголочка»

«Плыли по небу тучки»

«Снежный хоровод»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.  

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдатель-ности.

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега и льда»

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию», «Укрась ёлочку».

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»

снег, лед, сундучок, части льдинки, 10 снежинок 2-х цветов и разные по величине.

Аудиосредства: магнитофон.

Аудио проигрыватель

Ёлка искусственная или настоящая во дворе детского сада.

Шишки хвойных деревьев.

Ёмкость с водой, бумажная лодочка.

Мультимедиа проектор

Гуашь, альбомные листы, ватные палочки, вода.

Январь

   1

    2

  3

  4

«Наблюдение за снегом и льдом»

«Мороз – удивительный художник»

«Дикие животные в лесу зимой»

«Дикие звери  Алтая»

Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение  рассказа Николаевой « Путешествие капельки»

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,

практическая работа

«Снеговик»

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень?». Игра « Чей домик?»

Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра.

Музыкотерапия «голоса зверей»

Мультимедиа проектор

Снег, лёд, вода

Сито, ёмкость для воды.

Лопатки для снега, формы для заморозки цветных льдинок.

Мультимедиа проектор

Изображения животных

Аудио проигрыватель

Маски зверей

Иллюстрации животных и детёнышей.

Февраль

   1

  2

  3

   4

«Выращиваем лук на окошке»

«Лаборатория добрых дел»

«Метель-метелица»

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.

Формировать представления детей о природных явлениях. Создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса.

Формировать представления об изменениях в природе;

 учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Беседа с элементами труда, экспериментирование.

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

Наблюдение за снегопадом, метелью.

Использование художественного слова.

Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра

Экспериментирование

«Откуда дует ветер»

Стаканы, земля, луковицы, садовый инвентарь, лейки.

Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой.

Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.

Мультимедиа проектор

Бумажный флигель

Март

  1

 2

     3

  4

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Забота о здоровье»

«Первые цветы в природе»

«Пернатые гости»

Продолжать формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце.

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт»,

Рассматривание картины  И.Левитана «Весна. Большая вода»

д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

Наблюдения на прогулке.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей»

Беседа, изготовление скворечников (совместно с родителями), наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какя птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке»

Мультимедиа проектор

Снег, вода, ёмкость.

Мультимедиа проектор

Дидактическая игра

Мультимедиа проектор

Цветная бумага, клей, шаблоны

Апрель

   1

     2

    3

    4

«Божья коровка»

«Жучки»

«Волшебница весна»

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес  ко всему живому и бережное отношение к природе.

Закреплять представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.

Использование художественного слова.

Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»

Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов»

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение.

Экспериментирование

«Что такое облака?»

Цветная бумага, клей, шаблоны

Мультимедиа проектор,

Пластилин
стеки, досточки,

Салфетки.

Мультимедиа проектор
лоскутки ткани, цветной картон, клей, салфетки.

Иллюстрации

Сосуд с горячей водой, стекло.

Май

  1

   2

   3

   4

«Солнышко на травке»

«Песочные фантазии»

Экологичес-

кая тропа

 Озеро Яровое

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Расширять кругозор детей.Формировать знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей.

Развивать умение наблюдать, любоваться красотой природы, не причиняя ей вред.

Формировать у детей представление об уникальности озера, его лечебных свойствах.

Наблюдение на прогулке.

Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно».

Пальчиковая гимнастика;  игры с песком; экспериментирование: «почему песок сыплется».

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу».подв.игра

«Раз.два,три к дереву беги»

Экскурсия  к озеру

Экспериментирование

«В солёной воде предметы не тонут»

Песок сухой и мокрый, решето, совок, формы.

Две ёмкости для воды (пресной и солёной)

Картофель.

2.2 Способы, формы и методы реализации программы

В ходе реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);  загадывание загадок;

Практические методы:

экспериментирование;

организация продуктивной деятельности детей;

оформление гербария растений, плодов;

постановка сказок, отрывков литературных произведений;

изготовление с детьми наглядных пособий.

Здоровье сберегающие технологии:

Музыкотерапия; пальчиковая гимнастика, технология «Сенсорной свободы

и психомоторного раскрепощения»  В.Ф. Базарного

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка детской инициативы осуществляется через игровое экспериментирование, создание интеллектуально-игровой среды, через формирование поискового стиля мышления, формирование интереса к познанию и исследованию.  Применить эти навыки дети смогут, участвуя в конкурсах, экологических акциях, спектаклях.

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

При реализации рабочей программы используются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс:

- природоохранные акции « Берегите природу », « Украсим свой сад », «Покормите птиц зимой »;

- участие в конкурсах, выставках, оформление экспозиций, презентации («Лекарственные травы Алтая», «Уникальное озеро»);

-совместное оформление экологических сказок, изготовление костюмов, атрибутов;

-тематические экскурсии по городу, парку;

-участие родителей в проектной деятельности: «Озеленение участка группы».

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется на сайте детского сада и на персональном сайте воспитателя.

3.Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнена новыми дидактическими,  развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Оборудована мини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности, регулярно пополняется, новыми видами комнатных растений, природный уголок.

В детском саду имеется мультимедиа проектор, музыкальный центр.

3.2 Методическое обеспечение программы

Данная рабочая программа реализуется с учётом целей и задач образовательной программы ДОУ, рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

-«Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования» №1151 от 17.10.2013.

-Приказ Минобрнауки России «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» №1014 от30.08.2013.

- Письмо министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных  формах обучения» №65/23-16 от 14.03.2000.

-Устав МБДОУ ЦРР-д/с №31 города Яровое.

Для создания данной рабочей программы использовалась литература:

Мартынова Е.А «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» изд. Учитель

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

3.3 Место рабочей программы в режиме дня

Данная программа предусмотрена для детей 4 -5 лет, рассчитана на 1 год.

 Совместная деятельность с детьми  проводится в форме непосредственно образовательной деятельности по подгруппам (7-8 детей) на занятиях кружка

Во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут, один раз в неделю.

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая  среда является одним из важнейших условий развития ребёнка. Для реализации рабочей программы в группе созданы: центр наблюдения за погодой; центр «Чудеса природы», в котором представлены гербарии лекарственных растений Алтая, полезные ископаемые и минералы, поделки из природного материала; «Огород на подоконнике», где дети круглый год наблюдают и выращивают полезную для здоровья зелень, уголок природы, где дети учатся выращивать и ухаживать за комнатными растениями; на территории детского сада  разбит сад плодовых деревьев и кустов, огород овощных культур, где дети учатся выращивать плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности  по музыкальному образованию в ДОУ...

Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа

Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...