Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Марина Андреевна

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_ood.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (4-5 лет) на тему «Добрая забота о братьях наших меньших»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории,

 М.А. Князева

   Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной»

 Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие

 Цель: обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной».

 Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

 -дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

 РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

 -содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности; -обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным; -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, речевая.

Ход ООД

  •  Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, наши уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вместе. Давайте подарим друг другу улыбки и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.

Проходим с детьми на стульчики:

 

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)

В:- Откройте глаза, посмотрите.

Включаю презентацию «У бабушки во дворе»  1 слайд

В: А для того, чтобы узнать, кто живет у бабушки Варвары, нужно отгадать загадки.

Загадки:Слайды 3-7

1.Сама пестрая, Ест зеленое, дает белое. (Корова)

 2.Хвост узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)

3. В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Собачка)

4.Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

5. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами  стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! ( Лошадь)

В.: - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком.)

- Ребята, бабушка Варвара очень хочет вас научить, как нужно заботятся о домашних животных.  

Подходим к интерактивной доске

Интерактивная игра «Забота о домашних животных».

(На слайде демонстрируются животные, дети показывают, где живут животные)

В:- собака живет в конуре

- Для лошади, живет в конюшне

-Курице в курятнике и тд

Свинья в свинарнике, корова – коровнике

В. – Посмотрите, как вы позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных.

В.: -Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными ухаживали и  заботились о них.  Немало русским народом об этом было сложено стихов, песен и танцев. И вот цыпленок вас приглашает немного с ним потанцевать.

ФИЗМИНУТКА!! Цыпленок «Пи»

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает задания

В.: -Бабушка Варвара прислала фотографии с животными, которые живут у нее  и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Давайте покормим животных. Соедините линией животное и корм, который они любит.

Разложить на столе каждому ребенку

Задание выполняется самостоятельно.

Время работы – 3 минуты,

В:  - Посмотрите как вы  позаботились о домашних животных. Молодцы! Спасибо, что накормили всех зверят.

- Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5.

Рефлексия

 Подходим к выставке Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».

-В: Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами.

- А  как вы проявляете заботу о своем питомце?     (Ответы детей).

Скажите, ребята, а всем домашними животными, нужен уход? (Да!)

- Почему?  (Потому что они не могут сами добывать себе корм.)

- А как можно назвать людей, которые хорошо заботятся о своих домашних животных? (Добрые, заботливые, ласковые, внимательные, трудолюбивые, приветливые, хорошие).

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?( Спасибо вам за заботу )

 Бабушка Варвара, передала медали «Заботливые руки».

Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...