«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Евгеньевна Прашмут

                        Интегрированное занятие во второй младшей группе  «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать внимание и бережное отношение к природе; интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные: закреплять у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; закреплять умение рассказывать стихи чётко проговаривая слова; учить различать и называть лесных жителей; закрепить названия основных цветов, учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание; активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, артикуляционный аппарат, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности через нетрадиционную технику рисования.

Оборудование:  приготовленные из картона листочки, записи музыки«поезд», мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, медведь, готовые листы на каждого ребёнка с нарисованным деревом, гуашь жёлтая и красная, тарелочки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра , поздоровайтесь друзья! Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листочков в нашем зале. Давайте такой красоте прочтем стихи?

Дети: Давайте

Дети: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовем, их не идут,

Были здесь, и нету тут.

Дети: Праздник осени в лесу

И светло, и весело,

Вот какие украшения

Осень здесь развесила.

Семен Р. Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зеленый ты весной,

А теперь оранжевый.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошие стихи вы рассказали. А скажите мне, пожалуйста, про какое время года вы читали стихи?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, про осень. Ребята, а вы любите осень? А за что, вы любите осень?

Дети: Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть

Воспитатель: Я с вами согласна, осенью очень красиво и можно поиграть в разные игры.  А играть то вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да - нет».

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «да или нет»

Осенью цветут цветы? - Да!

Тучки солнце закрывают? - Да!

Холодный ветер прилетает? - Да!

И букашки прилетают? - Нет!

Птичьи стаи улетают? - Да!

Звери норки закрывают? - Да!

Урожай все собирают? - Да!

Часто - часто льют дожди? - Да!

Солнце светит очень жарко? - Нет!

Можно детям загорать? - Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? - Да!

Воспитатель: Все верно ответили! Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листок к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листок – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.Что-то листик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листочком в осенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Листочек, мы рады с тобой пойти в осенний лес,там полным-полно чудес!

А давайте поедем в лес на поезде. (звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Едем на поезде

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Паровоз идет вперед.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

В лес поехал наш народ.

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Паровоз наш мчится.

Даже зайка, Ту-ту-ту!

Хочет прокатиться.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Остановка наша.

Нас встречает добрый лес

И ветвями машет.

Воспитатель: Вот, мы и приехали.

Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

Положите ручки на животик, сделаем лёгкий вдох через нос.

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот он лес! Какой чудесный!

А в лесу так интересно!

Листья, слышите, шуршат,

И деревья здесь трещат.

Ветер ветви их качает.

Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте мы с ёжиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика: Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами — щелк.

Еж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Воспитатель: Пускай ёжик бежит под свое деревце, а мы отправляемся дальше.

А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

- Посмотрите, ребята, а это кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает летом и осенью?

Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.

Воспитатель: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а где он спит, кто знает?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, в берлоге, он готовит её поздней осенью.

А давайте, дети, с мишкой поиграем?

Игра «У медведя вобору»

Дети идут к медведю со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, а на нас рычит».

Медведь рычит, дети убегают на исходную позицию.

Воспитатель:- Пойдёмте дальше, дети, по осеннему лесу погуляем. Повторяем все вместе:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два

Останавливаются.

Воспитатель: Ой, а кто это там, в листочках прячется?

Я загадаю вам загадку, а вы сами догадаетесь, кто там сидит…

Не большой себе зверек,
          Он по лесу прыг, да скок.
          Ушки видно на лужайке,
          Хвостик маленький у?

Дети: Зайки!

Воспитатель: Правильно, дети.

Ребята, давайте зайчика попросим поплясать вместе снами:

Заинька выходи,

Серенькийвыходи.

Вот так выходи!

Вот так выходи!

Заинька топни ножкой,

Серенькийтопни ножкой.

Вот так топни ножкой!

Эх так топни ножкой!

Заинька повернись
          Серенький повернись.
          Вот так повернись!
          Эх так повернись!

Заинька поскачи
          Серенький поскачи.
           Вот так поскачи!
           Эх так поскачи!

Заинька поклонись
          Беленький поклонись.
          Вот так поклонись!
          Эх так поклонись!

Воспитатель: Молодцы! Зайчику очень понравилось с вами танцевать. Пускай он бежит в свою норку под листочками. Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто нас позвал в такое необыкновенное путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: А давайте мы нашему волшебному листочку сделаем подарок за такое прекрасное путешествие.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Садитесь за столы – мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас в волшебном лесу золотая осень – листочки, какого цвета вы будете рисовать?

Дети: Жёлтые и красные.

Воспитатель:- У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, но они голые, давайте подарим им листочки, нарисуем их. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а пальчиками. Сядьте прямо, ножки под стульчик. Указательный палец аккуратно макаем в краску и рисуем листья.

Молодцы, ребята. Нашему волшебному листку понравились ваши листочки. Как много друзей стало у него! Давайте посадим наши деревья в лес, чтобы ими могли любоваться и лесные жители. А с какими мы лесными жителями мы сегодня с вами встречались?

Дети: С ёжиком, медведем, зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, листочки летят в воздухе! Как это называется?

Дети: Листопад!

Воспитатель: А нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.

(Дети под музыку едут паровозиком)

о это прячется под деревом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...