Проект "Лаборатория Всезнайки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Евсюкова Светлана Владимировна

Проект включает себя работу с воспитанниками, родителями, обновление развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_vseznayki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лаборатория Всезнайки»

Тема: Проект «Лаборатория Всезнайки»

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность.
  3. Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

  • появится интерес к экспериментальной деятельности;
  • развитие любознательности, мышления, умение делать выводы и умозаключения.
  • доброжелательность, умение работать в коллективе.

Работа с воспитанниками

Опыт «Тонет-не тонет»

Порядок выполнения опыта:

В одной банке насыщенный раствор поваренной соли, в другой – обычная вода.

Порядок выполнения опыта: опустить одно яйцо в банку с чистой водой, второе – в банку с солёным раствором. В пресной воде яйцо утонет, а в солёной воде плавает на поверхности.

Сделаем опыт по-другому. На дно пустой банки положим сырое яйцо. По очереди наливать солёную и пресную воду из пол-литровых банок. Наблюдаем за тем, как яйцо то тонет, то не тонет.

Вывод: - Чем больше соли в воде, тем легче становятся все для неё предметы.

Опыт Фасолевый строитель»

Порядок выполнения опыта:

1 день. Возьмём кастрюлю. Насыплем в неё фасоль, зальём водой и оставим на ночь.

К утру фасоль разбухнет и станет мягкой. Слить воду. Возьмём одну фасолинку, воткнём в неё зубочистку и попробуем её поставить на столе зубочисткой вверх. (Не получается) Почему? Любому зданию, предмету и даже живому существу нужны минимум три точки опоры, чтобы стоять на земле уверенно. Возьмите ещё три фасолинки и соедините их зубочистками. Фигура, которая получилась из четырёх фасолин и 6 зубочисток, называется пирамидой. А верхняя фасоль называется вершиной пирамиды. А зубочистки – её рёбрами. Ставим фигуру на стол, она вполне устойчива.

Работа с родителями

Приобретение всего необходимого для опытов (яйца, соль, банки, фасоль, зубочистки).

Обновление образовательной среды в группе

Обогащение опытно-экспериментального уголка (зубочистки, сосуды для воды, фасоль). Фартуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

Игра-занятие по математике " Всезнайки"

Занятие для 2 младшей группы по математике...

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Занятие по экологии "Всезнайки спешат на помощь"

Вашему вниманию предлагаю занятие по зкологии со схемами-моделями в подготовительной к школе группе....

"Путешествие в страну Всезнайка"

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе по программе Л.А Венгера "Развитие" с применением ИКТ...

Создание семейного клуба "Всезнайка"

Организационный аспект создания семейного клуба с объединением всех специалистов, работающих в детском саду: педагог - психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель - логопед,...