Самоанализ НОД по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
статья по окружающему миру (средняя группа)
Описание:
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
С детьми проведена предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.
Цель занятия: приобщение детей к традициям русской народной культуры.
Мною были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с русским самоваром.
2. Познакомить с церемонией чаепития.
3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие».
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть:
-психологический настрой, сюрпризный момент, мотивация предстоящей деятельности.
Основная часть:
- Игра «Накрой на стол»
- Рассматривание самовара и сравнение его с современными чайниками
Хоровод «Как у наших у ворот»
Заключительная часть:
- итог занятия.
На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы, доброжелательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по познавательному развитию
«В гости к Мухе Цокотухе»
в средней группе
Описание:
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.
С детьми проведена предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».
Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.
Цель занятия: приобщение детей к традициям русской народной культуры.
Мною были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с русским самоваром.
2. Познакомить с церемонией чаепития.
3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.
4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие».
Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
Вводная часть:
-психологический настрой, сюрпризный момент, мотивация предстоящей деятельности.
Основная часть:
- Игра «Накрой на стол»
- Рассматривание самовара и сравнение его с современными чайниками
Хоровод «Как у наших у ворот»
Заключительная часть:
- итог занятия.
На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы, доброжелательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "В гости к Мухе-Цокотухе" вторая младшая группа
конспект...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...
Сценарий сказки «В гости к Мухе Цокотухе» для подготовительной группы
Сценарий сказки "В гости к Мухе Цокотухе" для подготовительной группы...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как: деньги, монеты, покупки, кошелёк, покупатель, продавец....