Самоанализ НОД по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
статья по окружающему миру (средняя группа)

Голдовская Лия Геннадьевна

Описание:
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.

С детьми проведена предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».



Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.

Цель занятия: приобщение детей к традициям русской  народной культуры.
Мною были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с русским самоваром.

2. Познакомить с церемонией чаепития.

3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие».


Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
 

Вводная часть:
-психологический настрой, сюрпризный момент, мотивация предстоящей деятельности.
 

Основная часть:
- Игра «Накрой на стол»

- Рассматривание самовара и сравнение его с современными чайниками

Хоровод «Как у наших у ворот»

 

Заключительная часть:
- итог занятия.

На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы, доброжелательны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по познавательному развитию

«В гости к Мухе Цокотухе»

в средней группе

Описание:
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи первого года обучения. Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программе ДОУ, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же уровень их развития.

С детьми проведена предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».



Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы и приемы для положительного результата.

Цель занятия: приобщение детей к традициям русской  народной культуры.
Мною были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с русским самоваром.

2. Познакомить с церемонией чаепития.

3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие».


Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей, Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

Вводная часть:
-психологический настрой, сюрпризный момент, мотивация предстоящей деятельности.

Основная часть:
- Игра «Накрой на стол»

- Рассматривание самовара и сравнение его с современными чайниками

Хоровод «Как у наших у ворот»

Заключительная часть:
- итог занятия.

На занятии использовали следующие методические приемы:
1. Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
2. Практический – показ, рассматривание, выполнение.
3. Игровой – использована игра, игровая ситуация.
Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Считаю, что разнообразие заданий, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание, познавательный интерес на протяжении всего занятия. Они были организованы, отзывчивы, доброжелательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе

Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...

Сценарий сказки «В гости к Мухе Цокотухе» для подготовительной группы

Сценарий сказки "В гости к Мухе Цокотухе" для подготовительной группы...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как: деньги, монеты, покупки, кошелёк, покупатель, продавец....