Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кашапова Ильнара Равилевна

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_itogovayy_konspekt.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Ознакомление детей с новым увлекательным способом рисования - рисование глазурью на пряниках

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей расписывать пряники нетрадиционным способом (кондитерской глазурью).

- упражнять в умении подбирать сочетающие цвета;

- закрепить знание детей сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», ее героев;

- активизировать и дополнить словарный запас. 

Развивающие:

- развивать творческое мышление, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые узоры;

-умение пользоваться глазурью в мешочке;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- развивать умение составлять историю с помощью технологии сторителлинг;

- вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

- аккуратность, старание, усидчивость.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопрос, объяснения, составление рассказов, художественное слово, прослушивание аудиозаписи, чтение.

Наглядный: показ образцов, рассматривание, просмотр фрагмента мультфильма, презентация, показ выполнения работы ( расписывания).

Практический: украшение пряников, физкультминутка, игра «Кубик историй», сюрпризный момент «Чудо-дерево».

Оборудование:

Для воспитателя: набор инструментов кондитера; проектор, экран, ноутбук, кубики «историй», фартук и колпак, перчатки, макет дерева, образцы росписи пряников.

 Для детей: фартуки, колпаки, пряники, глазурь, влажные салфетки, кухонные сервировочные салфетки,

Словарная работа: глазурь, имбирный пряник, К.И.Чуковский.

Музыкальное сопровождение:

- запись спокойной музыки для расписывания пряников, музыка для физкультминутки, видеофрагмент из сказки «Муха-Цокотуха», запись голоса Мухи-Цокотухи.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ильнара Равилевна. Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я сегодня с самого утра улыбаюсь. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, у меня сегодня хорошее, солнечное настроение. Хотите и вам подарю?  (ответы детей). Мальчикам, я хорошее настроение насыплю в ладони? Подставляйте.  А девочкам прямо на прически. Ну вот, вижу, что у вас тоже хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Вы готовы?  (Ответы детей) 

Воспитатель: повертелись, покружились в сказке все мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это дерево, но оно необычное, а как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все эти предметы из сказок.

Угадайте, из какой сказки эти строки?

«Как у наших ворот, чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

расчудесное.

Не листочки на нем,

не цветочки на нем».  

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, эта сказка называется «Чудо-дерево» (Слайд 2), а написал её замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет. (Слайд3) Как вы правильно сказали, вместо листочков и цветочков на дереве висят сказочные предметы. 

Воспитатель: - У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит? — Слон.

— Откуда? — От верблюда.

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Слайд 4)

(Ответы детей)

Воспитатель: Что еще весит на дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какой сказки К. Чуковского эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Это сказка о добром человеке.(Слайд5) Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Воспитатель: А что еще вы видите на Чудо-дереве?

Ответы детей.

Воспитатель: Из какой сказки Чуковского этот предмет?

Ответы детей. (Слайд 6)

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стулья и послушать отрывок из этой сказки:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»  

Воспитатель: Очень много сказок написал Корней И.Ч. А вы любите придумывать истории? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю вам придумаем свое продолжение сказки. А помогут нам в этом кубики историй. Нужно кинуть кубики и картинка, которая выпадет поможет вам придумать продолжение. (вызвать детей, которые кинут кубики)

Воспитатель: Сегодня Муха-Цокотуха именинница и решила она пригласить еще гостей…(1 кубик – гости из сказок К. Чуковского). Собрались гости на день рождения к имениннице и приготовили подарки и гостинцы…(2 кубик с гостинцами и подарками). Весело на празднике, все поют, и танцуют… (3 кубик – развлечения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть на День рождения к Мухе-Цокотухе?

Ответы детей. (Слайд 7-голос)

Голос Мухи Цокотухи (Ребята, я и вас приглашаю на свои именины)

Воспитатель: Как здорово, но без подарков на День рождения не ходят. И я предлагаю приготовить подарки, но сначала отдохнем.(Слайд 8 - физмин.)

Физминутка

Испечем бисквит мы пышный, (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело (шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр! (шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем, (развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим, (протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед) 
Кремом мы оформим бок, (руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!  (поклонились до земли)

Воспитатель: Теперь можно приниматься за работу, чтобы угостить Муху - Цокотуху и всех ее гостей. 
Воспитатель: Предлагаю вам расписать имбирные пряники.

Практическая часть

Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к моему столу.  Так как мы с вами будем работать с продуктами, руки должны быть чистые. Поэтому, я вытираю руки влажной салфеткой перед началом работы.  Передо мной лежит пряник. Я его украшу глазурью. Давайте повторим слово «Глазурь». Посмотрите, как я его буду украшать. (Показ воспитателя)

Можно украсить любыми узорами, линиями, точками. (Мальберт) Для этого мы берем мешочек с глазурью понравившегося цвета. Мешочек держим за середину и аккуратно выдавливаем глазурь нажимая пальчиками на мешочек, создавая узор. (Слайд – 9 музыка спокойная)

А теперь пройдите на свои рабочие места, наденьте фартуки и колпаки. Помогайте друг другу завязывать фартуки. Не забудьте протереть руки влажной салфеткой. Перед вами лежат пряники, берите мешочек за середину и аккуратно выдавливайте глазурь нажимая пальчиками. Если испачкали руки глазурью, вытрите их влажной салфеткой, которые лежат на столе. Не забывайте использовать разные цвета. После того, как закончите рисовать глазурью, можете использовать кондитерскую посыпку, шарики, бусинки, звездочки, чтобы ваши пряники стали наряднее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие чудесные, красивые пряники получились у вас. Муха-Цокотуха и все ее гости будут очень рады!

Рефлексия.

Скажите, пожалуйста, чем расписывали пряники? (Ответы детей)

Для кого мы их расписывали? Кто написал сказку Муха-Цокотуха?
Воспитатель: А посмотрите как рада Муха–Цокотуха и все её гости!

(Слайд 10 - видеофрагмент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...