Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Голдовская Лия Геннадьевна

Конспект интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гости к Мухе Цокотухе»

в средней группе

 

Цель: приобщение детей к традициям русской  народной культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским самоваром.

2. Познакомить с церемонией чаепития на Руси.

3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «баранки».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, изготовление шапочек насекомых,
сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».

1. Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

  «Мы немножко покружились,

   В доброй сказке очутились!»

   (движения  под музыку).

 

2. Основная часть (15 мин.)

 

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?  

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

                      И купила ………..» (ответы детей)

Воспитатель:  вы знаете, для чего мухе нужен самовар? 

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи Цокотухи, какой праздник?  Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

«Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица,  жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

 

Воспитатель представляет сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха (картинка или игрушка).

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же твои гости? (ответы детей)

Муха – цокотуха: Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рожденья (грустно) и накрыть стол.

Воспитатель: Не грусти Муха-Цокотуха - мы позовем для тебя друзей

и поможем накрыть на стол угощение.

Ребята, мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно выбрать шапочки насекомых. (Дети выбирают шапочки насекомых)

Игра «Накрой на стол»

(Под музыку минусовку «У самовара я и моя Маша» дети самостоятельно расставляют чашки, блюдца, корзиночки с сушками, баранками, пряниками, сухариками, вафлями, раскладывают салфетки).

Садятся за стол

 

 

Рассматривание самовара.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим, как выглядит самовар.

- Из каких частей он состоит? (у него есть ручки, ножки, краник, крышка)

У него есть крышка, чтобы в него не попадала грязь. У него есть две ручки, чтобы удобно было брать в руки, переставлять на другое место. У него есть ножки, чтобы самовар не падал. У самовара есть краник, когда его поворачивают, из самовара выливается вода. В самоваре грели воду для чая.

-Давайте узнаем, почему самовар называют самоваром.

-Где вы видели самовар? (у бабушки, в музее, в гостях, в книгах)

-А как вы думаете, почему его так называют? (сам варит) (если ребята не смогут ответить, о проговариваем слово самовар- хором. Первая часть этого слова состоит из слога «сам», а вторая часть слога «вар».

-Да, ребята, самовар — это устройство для приготовления кипятка для чая. «Сам варит» — отсюда и слово «самовар».

Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный… 

Ребята, кто хочет попробовать налить водичку из краника себе в чашечку?

-Ребята, а какое угощение приготовила Муха Цокотуха? (Ответы детей)

- Что же еще делают на дне рождении, чтобы было весело? Правильно, поют, танцуют, играют в игры. Давайте все вместе поиграем в хороводную игру

Игра «Как у наших у ворот»

 

3. Заключительная часть (3 мин.)

Наше путешествие в гости к Мухе Цокотухе подходит к концу.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст песни «Как у наших у ворот»

     

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

 

Муха песенки поёт,

Муха песенки поёт,

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

 

Комар музыку ведёт,

Комар музыку ведёт,

Ай, люли, вот ведёт,

Ай, люли, вот ведёт.

 

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, всё звала,

Ай, люли, всё звала.

 

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, вот со мной,

Ай, люли, вот со мной.

 

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

 

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_videozanyatiyu.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гости к Мухе Цокотухе»

в средней группе

Цель: приобщение детей к традициям русской  народной культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским самоваром.

2. Познакомить с церемонией чаепития на Руси.

3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «баранки».

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, изготовление шапочек насекомых,
сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».

1. Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

  «Мы немножко покружились,

   В доброй сказке очутились!»

   (движения  под музыку).

2. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?  

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

                      И купила ………..» (ответы детей)

Воспитатель:  вы знаете, для чего мухе нужен самовар? 

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи Цокотухи, какой праздник?  Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

«Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица,  жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха (картинка или игрушка).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же твои гости? (ответы детей)

Муха – цокотуха: Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рожденья (грустно) и накрыть стол.

Воспитатель: Не грусти Муха-Цокотуха - мы позовем для тебя друзей

и поможем накрыть на стол угощение.

Ребята, мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно выбрать шапочки насекомых. (Дети выбирают шапочки насекомых)

Игра «Накрой на стол»

(Под музыку минусовку «У самовара я и моя Маша» дети самостоятельно расставляют чашки, блюдца, корзиночки с сушками, баранками, пряниками, сухариками, вафлями, раскладывают салфетки).

Садятся за стол

Рассматривание самовара.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим, как выглядит самовар.

- Из каких частей он состоит? (у него есть ручки, ножки, краник, крышка)

У него есть крышка, чтобы в него не попадала грязь. У него есть две ручки, чтобы удобно было брать в руки, переставлять на другое место. У него есть ножки, чтобы самовар не падал. У самовара есть краник, когда его поворачивают, из самовара выливается вода. В самоваре грели воду для чая.

-Давайте узнаем, почему самовар называют самоваром.

-Где вы видели самовар? (у бабушки, в музее, в гостях, в книгах)

-А как вы думаете, почему его так называют? (сам варит) (если ребята не смогут ответить, о проговариваем слово самовар- хором. Первая часть этого слова состоит из слога «сам», а вторая часть слога «вар».

-Да, ребята, самовар — это устройство для приготовления кипятка для чая. «Сам варит» — отсюда и слово «самовар».

Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный… 

Ребята, кто хочет попробовать налить водичку из краника себе в чашечку?

-Ребята, а какое угощение приготовила Муха Цокотуха? (Ответы детей)

- Что же еще делают на дне рождении, чтобы было весело? Правильно, поют, танцуют, играют в игры. Давайте все вместе поиграем в хороводную игру

Игра «Как у наших у ворот»

3. Заключительная часть (3 мин.)

Наше путешествие в гости к Мухе Цокотухе подходит к концу.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

Текст песни «Как у наших у ворот»

     

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

 

Муха песенки поёт,

Муха песенки поёт,

Ай, люли, вот поёт,

Ай, люли, вот поёт.

 

Комар музыку ведёт,

Комар музыку ведёт,

Ай, люли, вот ведёт,

Ай, люли, вот ведёт.

 

Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой звала.

Ай, люли, всё звала,

Ай, люли, всё звала.

 

Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай, люли, вот со мной,

Ай, люли, вот со мной.

 

Уж я рад бы, поплясал,

Да уж очень я устал.

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

 

Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Самоанализ НОД по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе

Описание:Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми на...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...