Детский познавательно-исследовательский проект "С какого дерева веточка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тарбазанова Елена Сергеевна

Тему проекта подсказала Настя. Во время прогулки она нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью она обратилась к воспитателям.

Мнения респондентов (опрашиваемых) разошлись и Екатерина Михайловна. предложила Насте опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский познавательно-исследовательский проект
"С какого дерева веточка"

Цель проекта: проращивание веточки, чтобы узнать, с какого она дерева.

Задачи:

  • совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм,
  • познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет),
  • узнать, с каких деревьев найденные веточки.

Объект исследования: веточки разных пород деревьев.

Тему проекта подсказала Настя. Во время прогулки она нашла на участке детского сада веточку, и решила узнать, с какого она дерева. За помощью она обратилась к воспитателям.

Мнения респондентов (опрашиваемых) разошлись и Екатерина Михайловна. предложила Насте опытным путем узнать, с какого дерева найденная веточка. Для наблюдения и сравнения была найдена вторая веточка.

Первый этап:

Постановка проблемной ситуации.

Беседы об ожидаемом результате, об условиях, необходимых для роста растений, рассматривание картинок с деревьями, чтение художественной литературы, загадывание загадок, зарисовка предполагаемого результата исследования.

Второй этап

Проведение домашних экспериментов

Третий этап

Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми старших и подготовительных групп.

Основная часть:

Последовательность проведения наблюдений:

  1. Поставили веточки дома в баночки с водой в теплое, светлое место.
  2. Наблюдали за всеми изменениями, происходящими с веточками.
  3. Фиксировали результаты наблюдений с помощью фотоаппарата.

Третий этап

Создание и показ презентации по итогам наблюдения перед детьми старших и подготовительных групп.

Заключение:

Вывод по исследовательской деятельности

Через три недели наблюдений на второй веточке появились листочки, а на первой веточке – лишь набухли почки.

Вывод: по появившимся листочкам на второй веточке можно сделать вывод, что она с березы. По величине почек и времени их появления, можно предположить, что первая веточка с тополя.

Общий вывод:

Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться.

Почки и листья у всех деревьев разные.

Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.

По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лимон. Какой он?"

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе....

Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Игра по развитию экологических представлений у детей от 4 до 6 лет «С какого дерева веточка (листок)»

Цель: закреплять знания детей о деревьях и их листьях активизация словаря: дерево, ствол, крона, название листьев...