Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Какой ты воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баркова Любовь Витальевна

развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg.gr2019.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики

        

Конспект образовательной деятельности                                                                                 в подготовительной к школе  группе                                                               Образовательная область «Познавательное развитие»                                   (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Какой ты воздух?»

Подготовила:

                                                                                                               воспитатель:

                Баркова Л.В.

        Дата проведения:

                18.02.2019 г.

Новочебоксарск – 2018

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Какой ты воздух?»

Продолжительность: 30 минут.

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Аннотации:  конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе к группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к опытно-экспериментальной деятельности, реализацию самостоятельной…………….???

Форма проведения: подгрупповая(8-10 детей)

Цель: развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомит детей со свойствами воздуха.

Развивающие задачи: совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Оборудование: фартуки (по количеству детей), демонстрационная доска, веры (по количеству детей), целлофановые пакеты, пластмассовые прозрачные стаканчики, тазики (емкости) с водой, бумажные полотенца для вытирания рук, губки, сахар-рафинад, закрытая  банка с апельсиновыми дольками, карточки с символами для подведения итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

1.Загадка о воздухе.

2.Беседа о воздухе, о ее свойствах.

3.Игровая ситуация «Приглашение в лабораторию».

4.Беседа о поведении в «лаборатории» ,рассматривание запрещающих знаков.

6.Опыт с веером.

7.Опыт «Соберем воздух в пакет».

8.Есть ли воздух внутри нас?

9.Опыт «Что в стакане?»

10.Опыт «Вода выталкивает воздух».

11.Физкультминутка «Воздух, воздух-невидимка».

12.опыт «Сколько воздуха в губке?»

13.Опыт «Есть ли воздух в кусочке сахара?»

14.Опыт «Воздух движется всегда».

15.Подведение итогов с использованием карточек-символов.

                                                                Ход образовательной деятельности

  1. Ребята, послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить

Он –прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он укутывает нас.

Птицы реют в небесах –

По нему.

Самолет летит в горах –

По нему

В организм наш кислород

Поступает по нему,

Без него нам жизни нет  - никому.

Что это?

(Дети отвечают)

Педагог: верно, это воздух. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о воздухе?

(дети отвечают)

Педагог: хотите знать о воздухе еще больше?

Дети: да!

Педагог: Я приглашаю вас в  лабораторию, где мы проведем интересные опыты и узнаем ещё больше о воздухе, его свойствах. Наденьте, пожалуйста, фартуки и засучите рукава. Все готовы? Прежде чем, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: Подойдите, пожалуйста, к столу. Скажите, с помощью каких предметов мы можем обнаружить воздух вокруг нас?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог:  Что вы чувствуете, когда обмахиваетесь веером? Что это за ветерок?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: Правильно, это движение воздуха. А сейчас попробуем собрать воздух в пакеты. Для этого нужно встряхнуть его вот так и закрутить верх. Что стало с пакетом?

-(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: Что сейчас мы узнали и поняли?

Дети: Что вокруг нас есть воздух

Педагог: А внутри нас есть воздух? Проверим? Поднесите полоски бумаги к носикам. Что происходит? Почему?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог? А сейчас глубоко вдохните носом, а выдохните в трубочку. Что вы увидели? Что это за пузырьки? Что мы сейчас узнали?

Дети отвечают: что воздух есть внутри нас.

Педагог? Перейдем к следующему столу, здесь нужно быть осторожным, не толкаться, так как можно опрокинуть ёмкости с водой.

Посмотрите, ребята, что в стаканах?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

-Понюхайте воздух, он пахнет?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Сейчас  мы проведем опыт: уложите на дно стакана кусок бумаги с пластилином, хорошо прижмите, чтобы листок прилип к донышку. Поверните стакан вверх дном, проверьте не падает  ……. Сейчас на счет «три» строго вертикально опустим стакан в емкость с водой, раз, два, три. А теперь также вертикально достанем стаканчик, раз, два, три. Проверьте, намокла ли бумага? Почему?

Дети высказывают предположения

Педагог: правильно, воздух, который был в стакане не дал воде проникнуть в стакан и намочить листок. А теперь попробуем опустить стакан в воду,  …. Его.

Что происходит? Почему?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: почему вода вытолкнула воздух из стакана?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на физкультминутку .

Воздух, воздух – невидимка,

Выходи гулять!

Воздух, воздух – невидимка,

Как тебя поймать! (хлопок)

Если быстро-быстро (бег на месте)

В поле убегу

Чистого-пречистого воздуха найду

Если вместе с дедушкой (ходьба на месте)

По лесу пойду,

Самого последнего воздуха найду.

Если вместе с папой

В горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!

Педагог: что мы с вами узнали про воздух?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: интересно, в предметах бывает воздух?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: я приготовила для вас губки. Посмотрите, какие они?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: интересно, что в этих дырочках?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: как вы думаете, сколько воздуха в такой губке?

Дети высказывают предположения

Педагог: недавно я узнала интересную вещь. Оказывается, воздух занимает столько же места, сколько и вода. Чтобы узнать, сколько воздуха в губке, проведем опыт.

Сожмите в руке губку, погрузите в воду, чтобы губка напиталась водой. А теперь достаньте и быстро, аккуратно выжмите воду в пустой стакан. Посмотрите сколько воды. Артем, сколько воздуха было в твоей губке?

Ответ ребенка.

Педагог: я приготовила для вас кусочки сахара, рассмотрите их. Какие они?

Опустите сахар в стаканчики с водой. Что вы видите?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: мы провели опыты с губкой, сахаром. Что мы узнали?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: пройдите, ребята, на стульчики, подуйте на ладошки, что чувствуете? Как называется движение воздуха в природе?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Если открыто окно, форточка, мы чувствуем движение воздуха и говорим «сквозняк». А сейчас вы чувствуете движение воздуха?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Педагог: у меня в руке банка, плотно закрытая, с апельсиновыми дольками. Вы чувствуете запах апельсина

Дети: нет

Педагог: а сейчас я отойду от вас как можно дальше и открою банку. Что чувствуете? Интересно, почему вы почувствовали запах апельсина?

Дети высказывают предположения, делают вывод о том, что воздух движется даже тогда, когда мы этого не чувствуем

Педагог: а сейчас, ребята, возьмите стульчики, пройдите за столы, перед вами карточки с картинками, которые помогут нам вспомнить, всё, что мы узнали о воздухе.

Дети вместе с воспитателем уточняют значение символов, подводят итог. Снимают фартуки, наводят с воспитателем порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...