НОД "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Открытое занятие по краеведению, цель которого обощить и закрепить знания детей о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kraevedeniyu_4_gruppa.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дедовская средняя образовательная школа №3

 Дошкольное отделение корпус №3 «Снегирёк»

НОД 

 «С чего начинается Родина…»

по краеведению



Подготовили:

воспитатели средней группы

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Сорокина Валентина Николаевна

                                                             Дата: 15.04.2021




Снегири, 2020-2021 учебный год


Цель: закреплять и обобщать знания детей о родном крае.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания детей о природе родного края;

- закреплять знания детей родном поселке;

- закреплять знания о животных и птицах, их среде обитания.

развивающие:

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать мышление и внимание.

воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма;

- вызывать интерес детей к родному краю.

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы в рамках проекта;

- просмотр иллюстраций с изображением животных, птиц, рыб и деревьев;

- заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Материалы и оборудование:

- презентация;

- наглядные картинки: деревья, животные, птицы, рыбы;

- макет с фотографиями поселка Снегири;

- макет родного края (природа);

- разрезные картинки.

Ход НОД:

Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними.

Сегодня мы расскажем нашим гостям о нашей с вами малой Родине, о том крае, где мы родились и живем.

И начнем мы со стихотворения, которое подготовил к сегодняшнему дню для нас Паша.

Ребенок читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовем».

Воспитатель: Спасибо, Паша. (На экране появляется карта Истринского района. К экрану выходит один из детей и демонстрирует объекты, названные ребятами) Скажите, ребята, как называется район, в котором мы живем? (Истринский) Какая самая главная речка протекает у нас? (Истра) А какие города у нас есть в районе? (Истра и Дедовск)

Молодцы! Ребята, эта карта не может нам рассказать о природе нашего края, поэтому мы подготовили вот такой макет, который мы с вами заполним изображениями растениями, животных, птиц и рыб, которые живут в нашем районе. (Устанавливается бумажная версия карты района и выкладываются карточки с изображениями растений, животных, птиц и рыб)

Физминутка.

Прежде, чем мы начнем, предлагаю немного размяться:

В нашей стране горы-высокие, (На носочки и руки вверх)

Реки глубокие, (наклон вниз)

Степи широкие, (развести руки в обе стороны)

Леса большие, (поднять руки вверх)

А мы, ребята, вот такие! (обнять себя)

Воспитатель: Ребята, в стихотворении, которое прочитал нам Паша, и в песне были слова про березы? И это не просто так, ведь береза - это самое любимое и красивое дерево, которое тесно связано с Россией. Растут ли березы в нашем районе? (Да)

Кто сможет описать нам березу? (Вызывается ребенок, который находит изображение березы и описывает ее, а потом крепит на макет)

Воспитатель: Кроме берез у нас растут и другие деревья. Расскажем о них и прикрепим на наш макет. (Демонстрация карточек с деревьями.  Дети по очереди называют и описывают растения и крепят их на макет):

  • Клен
  • Ель
  • Сосна
  • Дуб

Воспитатель: Конечно, мы назвали далеко не все деревья, которые у нас растут, но нам пора поиграть.

Игра называется «Собери дерево»

Два ребенка на скорость собирают паззл с изображением деревьев. Побеждает тот, кто быстрее соберет и правильно назовет дерево.

Воспитатель: Ребята, теперь пора рассказать, кто живет в наших лесах. (Дети получают карточки с изображением животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет):

  • Медведь
  • Волк
  • Заяц
  • Лиса
  • Лось
  • Ласка
  • Дятел
  • Сорока
  • Кукушка

Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграем и отдохнем.

Игра называется «Если не будет птиц…» (Дети выстраивают цепочку взаимосвязей в природе: например, «не будет птиц, будет много насекомых, они будут есть много растений и погибнет лес»)

Воспитатель: А теперь расскажем про наши реки. Кто живет у реки и в реке? (Дети получают карточки с изображением рыб, животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет):

  • Сом
  • Карась
  • Щука
  • Утка
  • Выдра
  • Бобр

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про поле. Что растет на наших полях? (Овес, рожь, пшеница) А живет ли кто-нибудь на поле? (Да, мышки, кроты, суслики) (Макет пополняется картинками)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой замечательный макет у нас получился!

Но это еще не все, что мы можем рассказать о нашем крае. Дети, как называется поселок, в котором мы живем? (Снегири!)

Несколько ребят подготовили видео-экскурсию по нашему поселку! Внимание на экран! (Демонстрация видео-экскурсии по объектам социальной инфраструктуры поселка).

Воспитатель: На этом, дорогие гости, наша экскурсия окончена!

Ребята очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...