Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.

Провела Седова О. А. 19.04.2021.

 

Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

Программное содержание.

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал.

Иллюстрации с изображением Москвы, родного города детей, русской природы; карта России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_ogromnaya_strana.docx19.18 КБ
PDF icon prezentatsiya_rossiya.pdf2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» старшая группа.

Провела Седова О. А. 19.04.2021.

Литература. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

Программное содержание.

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал.

Иллюстрации с изображением Москвы, родного города детей, русской природы; карта России.

                                     Ход занятия.

В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель: Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети: Россияне!

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. (Слайд № 1). Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов. (Слайд№2)

Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя)(Слайд № 3)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)(Слайд № 4)

Где поля и степь без края, (Слайд № 5)

На цветах блестит роса. (Слайд № 6)

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя) (Слайд № 7)

Лес, как царство Берендея, (Слайд № 8)

В нем живут медведь, лиса. (Слайд № 9)

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)(Слайд № 10)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега. (Слайд № 11)

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя)(Слайд № 12)

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя)(Слайд № 13)

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Слайд №14)

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. (Слайд №15)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про наш герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: А что вы знаете про флаг?

(Слайд №16) Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Давайте прослушаем гимн Российской Федерации.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, Москва – столица нашей Родины. (Слайд № 17).Воспитатель сопровождает показ рассказом: «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (Слайд № 18 м, Архангельский (Слайд № 19, Благовещенский (Слайд № 20). В Кремле расположена резиденция Президента России (Слайд № 21). Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. (Слайд № 22). Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. (Слайд № 23, № 24). На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (Слайд № 25), Исторический музей (Слайд № 26), Мавзолей В. И. Ленина (Слайд № 27), памятник Минину и Пожарскому (Слайд № 28). В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата (Слайд № 29). В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий». (Слайд № 30).

Воспитатель: А вы знаете что люди считают символом России?

Дети: Березу, матрешку.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Слайд№ 31) Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России (Слайд№32), а еще купола церкви (Слайд№33). Есть еще один народный символ нашей Родины, какой, вы угадайте сами. Послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка (Слайд№34)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России.

Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот город?.

Дети: Да, это город где мы живем.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Москва.

Воспитатель: Москва наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город Москва – это наша малая Родина.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.

Конспект занятия для воспитателей старших групп.  Тема: "История возникновения тарелки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна". Старшая группаЗадачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многон...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Россия – огромная страна» в старшей группе

Программная задача: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным ...


 

Комментарии

Завгородняя Оксана Владимировна

Презентация изумительная. Спасибо Вам огромное!