Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Севрюкова Екатерина Андреевна

Конспект НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по окружающему миру

во второй младшей группе

Тему: «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Этап НОД

Содержание НОД

Организационный момент

Дети входят, замечают «Машу» Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Основной

Снег растаял, солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года (Весна).

Решение проблемной ситуации

М: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит. (Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают, что происходит весной (ответы детей) ….

М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?

показываю картинку – Солнышко на магнитной доске

Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое так ярко светит

М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) а какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки.

У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое.  Ребята посмотрите оно почему-то грустное.  Почему как вы думаете? Чего ему не хватает? (лучиков)  

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?.. (выбор детей) 

Дети делают лучики, солнышко улыбается

Д/и «Солнышко»

а скажите какое же солнышко стало?  Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.  

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

Ребята, а как еще модно поиграть с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Ребята, а что происходит со снегом весной. (он тает)

М: понятно, как мне жалко снег — это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?

Подвижная игра

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Предлагаю детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».

М: (замечает лужи на полу) Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем, снежок тает.

М: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)

А как будем играть?.. ответы, рассуждения

 На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ»

дети прыгают через лужи (газеты, например) и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Заключительный

Молодцы ребята!  Теперь я точно узнаю весну и приду вовремя к Медведю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...