Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по окружающему миру
во второй младшей группе
Тему: «Ранняя весна»
Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)
Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре
Этап НОД | Содержание НОД |
Организационный момент | Дети входят, замечают «Машу» Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная) М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!? |
Основной | Снег растаял, солнце греет, Всюду травка зеленеет, Улыбается природа, Назовите время года (Весна). Решение проблемной ситуации М: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. А сейчас уже весна? Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит. (Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают, что происходит весной (ответы детей) …. М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки? показываю картинку – Солнышко на магнитной доске Что же это такое? Ответы детей -солнышко Какое оно у вас красивое так ярко светит М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) а какого цвета, солнышко? Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки. У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое. Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает? (лучиков) Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики). И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас? Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?.. (выбор детей) Дети делают лучики, солнышко улыбается Д/и «Солнышко» а скажите какое же солнышко стало? Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Здорово у вас получилось, теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной. Ребята, а как еще модно поиграть с солнышком? Пальчиковая игра «Солнышко». Маленькое солнышко Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко) А большое солнце Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце») Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко) А большое солнце Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх) Маленькое солнышко Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко) А большое солнце Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны) Ребята, а что происходит со снегом весной. (он тает) М: понятно, как мне жалко снег — это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом? Подвижная игра Игра: «Снежки». Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Предлагаю детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)». М: (замечает лужи на полу) Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем, снежок тает. М: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода». И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть) А как будем играть?.. ответы, рассуждения На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи. ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ» дети прыгают через лужи (газеты, например) и напевают: Прыг-скок, по дорожке, Поднимаю выше ножки, Ножки я не замочу, Через лужи я скачу! |
Заключительный | Молодцы ребята! Теперь я точно узнаю весну и приду вовремя к Медведю в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-708547-1633364587.jpg)
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561552-1420891175.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...