конспект НОД в группе раннего возраста на тему: "Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познание» в 1 младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) на тему:

«Овощи».

                

Подготовила: Лысова Антонина Германовна

Санкт –Петербург, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание: закрепить у детей представления об овощах. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки. Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

Оборудование: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений про овощи.

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на

земле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия:

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

-Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

Воспитатель:

-Ребята, где растут овощи?

– На грядке, в огороде.

– Для чего нужны овощи?

– Для того, чтобы их кушать.

– Какие овощи бывают?

– Разные, вкусные, полезные.

– Полезные? Полезные почему?

– Они содержат витамины.

– Витамины для чего нужны?

– Чтобы не болеть.

– Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

-Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска); в желтую – овощи, которые растут и созревают на

земле (огурец, помидор, кабачок, капуста).

-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

– Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

– Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

-Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

- Они разные по цвету, по форме.

-Какие цвета вы знаете?

Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

-Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста,

огурец, кабачок;

овощи красного цвета – редиска, помидор;

овощи желтого цвета – репа и т. д.

-А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

-А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи»).

Глядите не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

Поскорее отгадайте!

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая… (Морковка)

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

Щеки розовые, а нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она… (Редиска)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

-Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки».

Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в

земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения

поднимающегося ростка) .

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий

фигур).

-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

-Похожи.

- На какую фигуру похож помидор?

-На круг.

– А морковка?

– На треугольник.

– Кабачок?

– На овал и т. д.

А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные,

вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат

из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т.

д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть

название салата.

Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

-салат из овощей (овощной);

-салат из капусты (капустный);

-салат из моркови (морковный);

-салат из огурцов (огуречный);

-салат из свеклы (свекольный) и т. д.

Воспитатель:

И так, ребята, о чем говорили мы на занятии?

Об овощах.

– Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

Ребята, попрощаемся со Словариком.

До свидания, Словарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме  фрукты и овощи...