Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асмоловская Мария Сергеевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_asmolovskaya_m.s.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему "Домашние животные"

Составила: Воспитатель Асмоловская Мария Сергеевна

Задачи:

  • Продолжать учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, свинью, корову, петуха, козу, лошадь) и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мяукает, собака лает и т.д.);
  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова;
  • Формирование навыков сотрудничества;
  • Воспитывать доброе заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, выполнение игровых упражнений, чтение сказки, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок».

Образовательные технологии: игровая, оздоровительные, крупотерапия.

Материалы и атрибуты:

  • Игрушка «Петушок»;
  • Тарелки по количеству детей с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
  • Демонстрационные картинки с изображением домашних животных: свинья, корова, кошка, утка, коза, лошадь;
  • Разрезные картинки домашних животных

ХОД НОД

   Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые (стук в дверь).

Слышите, кто-то к нам пришел? Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Правильно, Петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

  Петушок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Сегодня мне не с кем играть, вот и решил заглянуть к вам в гости. А вы любите играть? Давайте вместе поиграем? Я предлагаю поиграть в игру вместе с нашими пальчиками.

   Пальчиковая гимнастика «Петушок» 

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

   Петушок: Молодцы, ребята! Устал я с дороги. А теперь я немного отдохну и посижу на стульчике.

   Воспитатель: Ребята, пока наш Петушок отдыхает, давайте рассмотрим его. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите на голове у Петушка есть гребешок. Какого он цвета? У Петушка есть клюв. Вот он. У Петушка есть борода. Ева, покажи где у Петушка бородка. На теле у Петуха есть крылья. Дима, покажи где у Петушка крылья? Посмотрите, какой у Петушка большой красивый хвост. Петушок красивый, перья яркие. Маша покажи перо желтого цвета. Ева покажи перо красного цвета и т.д. Ребята посмотрите какие у Петушка лапы - большие и сильные. Петушок умеет быстро бегать.

Как петушок кричит? (Ответы детей)

     Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что-то я проголодался.

Воспитатель: Не переживай, Петушок, у нас есть пшено, сейчас мы с ребятами тебя накормим.

Дети подходят к столу на котором стоят тарелки с пшеном и фасолью.

Ой! Ребята, посмотрите, кто-то случайно смешал пшено с фасолью. Ребята, посмотрите какое зернышко больше - пшено или фасоль. Правильно, фасоль. Фасоль большая и Петушок во время еды может подавиться. Помогите пожалуйста Петушку. Достаньте пальчиками фасоль из тарелки и положите ее на маленькую тарелочку.  Дети выбирают все фасоль, оставляя пшено.)

     Петушок: Спасибо, ребята! Накормили меня. Ребята, вставайте из-за стола, задвигайте стульчики. Подойдите ко мне, я вас познакомлю со своими друзьями. Они живут вместе со мной на хозяйском дворе.   Посмотрите, это кто изображен на картинке? Правильно свинья. Как свинья хрюкает? Покажите, как свинья виляет хвостиком? И т.д.

(Показывает поочередно изображения домашних животных- свинья, корова, кошка, утка, коза, лошадь).

     Петушок: Молодцы, ребята!  Мне очень понравилось, как вы изображали моих друзей. Ребята, помогите мне пожалуйста собрать картинки из двух половинок.

Игра «Собери картинку»

(На столе разложены разрезанные картинки с изображением домашних животных. Ребенку необходимо соединить их. При необходимости оказывать посильную помощь детям).

     Воспитатель: Молодец, Диана. Кто изображен у тебя на картинке? (Курица) Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Ребята, все эти животные живут вместе с Петушком на хозяйском дворе и называются домашними. Давайте скажем все вместе – домашние животные.

     Петушок: Спасибо, ребята, что поиграли со мной и помогли мне! Я обязательно к Вам еще раз приду в гости. До свидания!

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с Петушком. Вам понравилось с ним играть? Ребята как мы помогли петушку? Что мы сделали? Кто из домашних животных живет с петушком на хозяйском дворе? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а кто помнит, какого цвета у Петушка были перышки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...