Интегрированное занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  Журавкова Татьяна Николаевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Старший возраст

Задачи :

Совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании.

Развитие общей моторики. Диалогической речи.Закрепить понятия: пейзаж, портрет, натюрморт

Ориентировка на листе бумаги. Формирование нравственных качеств:готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитание культуры речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

Старший возраст

Задачи :

Совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании.

Развитие общей моторики. Диалогической речи.Закрепить понятия: пейзаж, портрет, натюрморт

Ориентировка на листе бумаги. Формирование нравственных качеств:готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитание культуры речевого общения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (землянами)

 Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет? (инопланетянами)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон и оставил письмо.

Воспитатель показывает детям конверт, на котором написан адрес детского сада и адрес отправителя (с другой планеты ).

Воспитатель: Письмо прислали нам инопланетяне с другой планеты. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята, принимаем их приглашение?

Воспитатель: А вот на чем мы сможем к ним добраться, сейчас узнаем, выполнив вот это задание (раздает детям листы бумаги с точками).

Воспитатель: Перед вами лист бумаги с точками. Если соединить точки прямыми линиями, то мы узнаем, на чем отправимся в гости.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете)

 Воспитатель: Давайте, разделим слово ракета на слоги. Сколько слогов? (3 слога)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам надо нарисовать карту маршрута. Возьмите лист бумаги и простой карандаш.

  • В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
  • В левом нижнем углу - треугольник.
  • В правом нижнем углу - овал.
  • В левом верхнем углу - треугольник.
  • В середине - круг.

Молодцы!

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо определить правильную последовательность кнопок на пульте управления (раздает листы, на которых нарисованы пять кружков в один ряд).

Слушайте внимательно мою инструкцию:

  • Второй кружок закрасьте синим цветом;
  • Пятый - зеленым;
  • Третий - оранжевым;
  • Первый - красным;
  • Четвертый - желтым цветом.

Проверьте себя (показывает образец).

 

Воспитатель проводит с детьми фонопедическое упражнение «Ракета» .

Воспитатель: проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

Проверяем топливо. (Дети произносят звук «с-с-с» или «ш-ш-ш»)

Открываем или закрываем люки (Дети делают движения руками изображающие открытие и закрытие люков и произносят звук

«а-а-а»)

Проверяем радиосвязь. (Дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, педагог показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель. (Дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью)

Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах?

(Ответы детей)

Что же мы должны надеть? (Ответы детей: скафандры, космические костюмы. На экране появляется изображение скафандра. Педагог мотивирует детей ещё раз повторить слово «скафандр»)

Надеваем…

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете.                 (шагают на месте)

На носки поднимись,             (поднимают руки вверх)

А потом руки вниз.                (опускают руки вниз)

Раз, два, потянись,                  (руки вверх)

Вот летит ракета ввысь.         (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету! Ура! Давайте осмотримся... Что мы здесь видим?

Дети находят красивый цветок, любуются, нюхают его.

Воспитатель: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь... Ой, ребята, смотрите, а это кто?

В корзине с цветком марсианин Марсик

Инопланетянин: Ай-ай-ай! Кто меня побеспокоил?

Воспитатель: Извините, уважаемый инопланетянин, мы не хотели!

Дети, нужно извиниться.

Меня зовут Татьяна Николаевна, я воспитатель детского сада, а это дети нашей группы.

Инопланетянин: Хорошо! Я вас прощаю! Меня зовут Марсик я живу на планете, которая называется <МАРС >, я пилот космического корабля.

Воспитатель: Жители этой планеты не похожи на жителей планеты Земля. Скажите, дети, чем они отличаются от землян?

(Дети описывают отличительные детали костюма

Инопланетянина. )

Воспитатель: А чем похожи земляне и инопланетяне?

Инопланетянин: Ребята, у меня к вам просьба! Вы меня выручите?

Дети выполняют задания Инопланетянина .

(Собрать альбомы: пейзаж, портрет, натюрморт)

Инопланетянин: Молодцы! Ребята, вы отлично потрудились. А теперь мне очень интересно, чем еще вы занимаетесь в детском саду?

Воспитатель: Мы вам сейчас расскажем и покажем!

Дети выполняют упражнение «Детский сад» .

Рано утром мы встаём.         (шагают)

С мамой в детский сад идём!

На занятиях друзья,               (руки сложить полочкой, погрозить

Нам шуметь ни как нельзя      указательным пальцем)

Мы и режем, мы и клеем.      (изображают «ножницы» пальцами

Вот как много мы умеем         развести руками в стороны)

Пусть дождь, пусть гром –

На прогулку мы идём!             (шагают)

А потом за стол мы сели,

И обед до крошки съели          (изображают, как едят)

Почему не слышно нас?

Спят ребята. Тихий час!           ( кладут руку под щёку)

После сна мы поиграли.

Вечер. Нас домой забрали!      (прыгают на месте, машут руками)

Инопланетянин: Ой, что-то я не понял: когда вы идете в детский сад? А тихий час у вас когда? А что вы делаете вечером, ночью? А когда вы играете? (ответы детей)

Инопланетянин: Я тоже хочу играть, но мне не с кем.

Воспитатель:    

Марсик, мы с ребятами можем тебе помочь. Мы очень любим мастерить и мы попробуем изготовить для тебя друзей.

Инопланетянин: Спасибо большое!  

Воспитатель: Ребята давайте пройдём в мастерскую. Сели. Давайте рассмотрим, что нам понадобится для изготовления марсианина? (носок, глаза, губы, причёски)

Как мы будем наклеивать? (правила) Теперь выберите всё что вам понадобится и приступим. (причёску из ниток наклеиваю сама, горячим пистолетом)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля! Давайте пригласим марсиан к нам. 

Воспитатель: А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели! А чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета,

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

Вот мы и приземлились. Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? (ответы детей)

Давайте научим наших друзей играть в игру (любая подвижная или музыкальная игра)

ИГРА

Воспитатель: А теперь я предлагаю показать нашим друзьям нашу группу. Где вы спите, где играете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие о космосе.

В этом занятии дети закрепляют знания о космосе и закрепляет способы лепки (инопланетян)....

Интегрированное занятие "В космосе"

Интегрированное занятие "В космосе"...

Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...

Интегрированное занятие "Освоение космоса"

Технология интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Интегрированное занятие "В космосе так здорово!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе  на тему:« В космосе так здорово!»...