Конспект ООД "Права детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_22_izuchaem_prava_detey.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Права детей»

Программное содержание:

  • Дать детям представление о Международном правовом документе, посвященном их правам - Конвенции о правах ребенка, о том, что в нем есть законы, которые защищают права детей.
  • Воспитывать в них достоинство и самоуважение.

Предварительная работа: показ детям фотоиллюстрацию здания ООН, рассказ о принятии Конвенции о правах ребенка государствами (использование книги Ю.Яковлева «Ваши права, дети»).

Методические указания к проведению:  Занятие может быть проведено в двух вариантах: 1 вариант – вопросы записаны на видео и задаются детям с экрана телевизора; 2 вариант – вопросы оформлены в виде писем, их читает детям воспитатель.

В обоих вариантах занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Занятие проводится в 2-3 этапа.

Материал к занятию: 1 вариант: видеозапись, телевизор, DVD-проигрыватель, стол, разделенный на секторы, волчок; 2 вариант -  конверты с вопросами, стол, разделенные на секторы, обозначенные: школа, завод, медицинский  пункт, семья, взрослые и дети, книги и кино,  волчок со стрелкой, фотоиллюстрация здания ООН.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель вывешивает фото здания ООН и напоминает детям, что обещала рассказать о важном для детей документе,  который был принят в этом  здании многими странами.

Восп.: Как вы думаете есть ли права у ребенка? Может быть в нашем обществе дети бесправны, взрослый может обидеть детей, потребовать от них что захочет? Не знаете. Вот мы сейчас поиграем     игру «Что? Где? Когда?» В этой игре    вопросы задают дети,  которые не знают, есть ли   у детей права, которые их защищают.

Воспитатель предлагает детям крутить волчок. При остановке волчка на определенном секторе, включается вопрос, записанный на диск или  открывается соответствующей конверт.

По каждой описанной ситуации проводится беседа. После того, как   на вопрос порчен полный ответ, с помощью волчка выбирается следующий сектор, проводится аналогичная работа.

Порядок анализа  вопросов не имеет значения. На одном занятии может быть рассмотрено 2-3 вопроса.  Далее игра переносится на следующее занятие.

Сектор «Школа»

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдем учиться в школу.

Будем новые предметы

В первом классе изучать.

Будем первые отметки

За ответы получать.

Вопросы: А запишут ли нас в школу? Кто мог прислать это письмо?  Сколько лет ребятам, которые прислали это письмо? Почему нужно учиться в школе? Все ли дети должны  учиться? Может ли быть такое, что когда дети с родителями придут записываться в 1 класс, их не примут в школу?

После ответов детей воспитатель подводит итог: Хотя вы, дети, еще не знаете законов, но ответили вы  правильно,  все дети должны учиться школе обязательно. Закон готовит – «Дети имеют право на образование».

Сектор «Работа»

Восп.: Вопрос задает Петя Антонов. Послушаем его (или прочитаем его письмо)

Вопрос: Мне десять лет. Я хочу работать и зарабатывать деньги. Я пошел в мастерскую, где работает пап. Я попросил, чтобы меня приняли на работу. Я уже большой и обещал, что буду трудиться старательно. Но меня на работу не взяли, объяснили, что детей         на работу принимать нельзя. Я считаю: или со мной поступили неправильно, или я не знаю каких-то законов. А вы как считаете?

Беседа: Как вы считаете, почему Петю не взяли на работу? Смог ли бы мальчик тогда учиться в школе? Правильно ли поступили взрослые, что не приняли мальчика на роботу?

Воспитатель подводит итог: Правильно. В Конвенции, документе о котором мы сегодня  беседуем, записано, что детей маленького возраста на работу принимать нельзя. Государство заботиться о здоровье детей и хочет,  чтобы дети учились в школе.

Сектор «Парк».

Вопрос: В этом секторе на экране телевизора (или на картинке) парк, аттракционы. Вопрос задают Наташа и Света. Вот что они рассказывают. У нас в городе хороший парк. По выходным мы ходим кататься на различных детских аттракционах: качели, карусели, поезде, ромашке и др. А вчера у входа в парк стоял контролер, и нас не пустили в парк. Мы очень удивились и сказали, что всегда хорошо себя ведем, не балуемся, покупаем билетики. А контролер сказал, что теперь парк будет работать только для взрослых. И детей туда вообще никогда пускать не будут. Мы считаем, что это неправильно.  Но как доказать  это? Помогите, ребята доказать, кто прав в этой ситуации?

Беседа:

1. Дети, для кого нужны перки?

2. Кто может отдыхать в парках?

3. Кто мотет кататься на детских качелях?

4. Что станет с детскими аттракционами, если они не будут работать?

5. Хуже или лучше станет жизнь детей, если они перестанут ходить в парки, на детские площадки, участвовать в детских соревнованиях, играх. Почему?

6. Кто может защитить детей в подобной ситуации?

Итог: И в этой ситуации, что описали девочки и других похожих детей защищает закон.  В Конвенции записано, что дети тест имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях, которые подходят им по возрасту.

Сектор «Больница»

На экране (на картинках) дети на приеме у врача, детям делают прививки, дети принимают  витамины.

Восп.: О каких правах детей рассказывают эти картинки?

Беседа:

1. Расскажите, что вы видите на этих картинках?

2. Приходилось ли вам бывать в таких ситуациях?

3. Зачем делают прививки?

4. Зачем принимать витамины?

5. Расскажите, как вас лечили?

6. Болеть, это хорошо или плохо?

7. Почему все таки хорошо быть здоровым?

Итог: В Конвенции записано, что всех детей должны очень хорошо лечить, что взрослые должны заботиться, чтобы дети как можно меньше болели.

Сектор «Кино, книги»

В этом секторе письмо от Кати. Кати решила рассказать нам свой сон, после которого у нее возник вопрос: «Мне приснился сон, будто  прихожу я  домой из детского сада, хочу посмотреть картинки в своих любимых-книжках, а все книги куда-то исчезли. Я уговорила маму сходить  в магазин за новыми книгами, но и там книг не оказалось, а продавец сказала нам, что книги для детей больше делать не будут и продавать нечего.  Ну ничего, думаю, посмотрю детские фильмы или передачи. Включила телевизор, а  там тоже весь день только для взрослых все показывают. И так мне стало грустно, что я заплакала. И от этого проснулась. Смотрю – все мои книги на месте, и сказки и детская энциклопедия про все на свете, и журнал «Веселые картинки». Как хорошо, что это был только сон. А может такое  случиться в жизни не во сне, а наяву?

Беседа:

-  Какой сон приснился  девочке?

-  Какие  у вас есть книги и журналы?

-  Какое у вас настроение, когда вы рассматриваете их или слушаете, когда читают?

-  Жалко ли бы вам стало, если бы ваши книги исчезли?

-  Как ответить на вопросы Кати?

-  Почему такое не может случиться в нашей стране? Может есть такой закон, защищающий детей от такого страшного происшествия?

Итог:

Восп.: Правильно, ребята. Наше государство считает, что надо напечатать много различных книг, журналов для детей, снимать кинофильмы, мультфильмы, делать игры, игрушки. Как вы думаете, зачем это все нужно?

Ответы детей.

Восп.: Правильно, все это для того, чтобы детям было интересно жить, чтобы дети росли умными, образованными, культурными.

2 часть занятия.

Рисование на тему «Моя семья»

Цель: Рассмотреть рисунки детей в качестве психологического теста, проанализировать, как в рисунке отражаются внутренние конфликты, обусловленные жизнью семьи душевное состояние ребенка.

Методические рекомендации:

2-я часть занятия проводится после  того, как в 1-й части занятия выпал сектор «Семья». Предложить детям нарисовать свою семью, причем специально оговорить, что рисунок не должен копировать семейные фотографии, где сидят в ряд и смотрят в объектив, а показывать свою семью в жизни, когда все собираются вместе и все чем-либо заняты, т.к. это помогает ребенку выбрать композицию рисунка.

Материал: Бумага различного формата (альбомный лист, ½ альбомного листа, 2 альбомных листа и т.д.), цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...