Коспект НОД " Насекомые с использованием лэпбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Готовый коспект для организации и проведения НОД в подготовительной группе на тему "Насекомые с использованием лэпбука" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye_s_lepbukom.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Насекомые с использованием лэпбука

Цель: закрепить знания детей  о насекомых .                                                                                                                                                                   Задачи:                                                                                                                        -Закрепить знания детей о названиях насекомых их особенностями;                                                                                                         -формировать умение различать насекомых по внешнему виду;                                        -формировать умение согласовывать движения с текстом;                                         -воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;                                        -развивать любознательность и познавательный интерес к природе;    Материал: Лэпбук, кукла    

ХОД НОД

В: Ребята, присаживайтесь на коврик . Скажите, какое время года сейчас идет? (ответы детей)                                                                                             В: Правильно весна . А весенний месяц какой? (ответы детей)                                     В: Сегодня пятый день весны, а скоро наступит лето. Все вокруг нас радует. Солнышко светит ярко, распускаются почки. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем глубоко. (делают глубокий вдох и выдох). Кого мы вчера увидели на прогулке? (ответы детей)                                                                                                              В: Как можно назвать шмеля  и божью коровку одним словом? ( дети- насекомые)                                                                                                                                                 В: проснулись насекомые, выползли из своих норок

В это время слышится стук в дверь.                                                                      В: Ребята, к нам кто-то пришел.( Воспитатель  открывает дверь и вносит куклу и лэпбуком)                                                                                                     В: Ребята ,у нас гости. Как тебя зовут? ( воспитатель менят голос и отвечает). Маша.                                                                                                                                        В: Давайте, поздороваемся с Машей. ( Дети: Здравствуй ,Маша.)                                                              В ( голосом Маши): Ребята, у меня есть очень интересная книга. В ней вы узнаете очень много интересного.                                                                                                        В: Спасибо, Маша. Ребята ,а как называется эта книга?( ответы детей)                                  В: Она называется –Лэпбук. О ком эта книжка?( вос-ль показывает обложку лэпбука).( ответы детей)                                                                                                 В: Правильно , о насекомых. Давайте, откроем. Сколько здесь кармашков много. Каких насекомых вы знаете? ( ответы детей)                                                                       В: А теперь я вам загадаю загадки ( воспитатель достает из кармашка картинки с загадками, читает детям).                                                                                 В: Молодцы, ребята. Отдохнём немного.(воспитатель предлагает встать детям в кружочек)

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.                                          

                                                                                                                                               В: Ребята, а что вы знаете о насекомых? ( ответы детей)                                                В: Смотрите, здесь есть кармашек « Почемучка». Тут вы можете найти ответы на многие вопросы  о насекомых. Ну, например,  вы знаете почему кусают комары? (ответы детей).                                                                                          Воспитатель достает карточку с ответом    ( далее воспитатель достает карточки 2-3  из кармашка ,задает вопросы детям. Дети размышляют, воспитатель дает правильный ответ)                                                                                                     В : видите какие интересные и умные насекомые. Смотрите ,здесь есть конверты с заданиями: лабиринты, найди тень, найди пару. Давайте поиграем. Кто первый найдет путь насекомому к домику                                                                        ( воспитатель приглашает 4 детей и раздает карточки, по команде дети начинают играть)                                                                                                                                   В: Молодцы ,ребята. А теперь поиграем в игру « Найди тень».                           ( воспитатель пригашает 4 детей, раздает карточки и дети по команде дети начинают игру)                                                                                                         В: Молодцы, ребята. Предлагаю,отдохнуть                                                             Физкультминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой, скорее полетим («летим» нас свои места)!    

Воспитатель предлагает присесть на коврик.                                                                         В: Давайте вернемся на коврик  и посмотрим, что в других кармашках чудо-книжки.                                                                                                  Дидактическая игра «Найди пару»                                                                                       Воспитатель выбирает детей, предлагает  по очереди выбрать любое насекомое и собраться в пару.                                                                                В: Молодцы! Вам понравилась книжка, которую принесла нам Маша.                          ( ответы детей)                                                                                                               В: Что вы узнали интересного и нового о насекомых? (ответы детей)  

В: Давайте скажем Маше спасибо , вернем ей чудо-книжку.

Маша: (воспитатель говорит)   Ребята, вы так увлеклись этой книжкой. Вижу она вам очень понравилась .  Я вам её дарю.          (дети благодарят Машу)                                                                                                                      В: Спасибо Маша. Мы очень рады. Книжка –лэпбук очень понравилась.       Маша : ( голос воспитатель меняет) Я очень, рада. Мне пора Домой . До свидания ,ребята!!!!                                                                                                                            Дети: До свидания, Маша !                                                                                             В: Какую нам интересную книжку лэпбук подарила. Тут еще есть конверты интересные.    Давайте, каждый выберет  картинку насекомого и нарисует его. Ваши рисунки ,мы уберём в конверт и отправим Маше. Это будет ей наш подарок.                                                                                                                            Дети выбирают картинку с насекомым и садят на свои места. На столе лежат карандаши. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.                                 Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)

Дети рисуют выбранное насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Насекомые" с использованием ИКТ.

В конспекте представлен материална обогащение словаря по теме, множество лексических игр и заданий , интересные подвижные физминутки , а так же упражнения на релаксацию....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста    Лэпбук ...