Главные вкладки

    Методическая разработка по рисованию по теме:
    Использование лэпбуков в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

    Павленко Светлана Вячеславовна

    Существует множество способов обобщения методического материала и педагогического опыта. Одной из таких форм является лэпбук или тематическая папка.

    Достоинства этой папки в том, что активным ее соавтором кроме педагога может быть и ребенок, лэпбук помогает ребенку лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к изучаемой теме.

    Предлагаю вашему вниманию лэпбук  «Хохломская роспись»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методичка  к лэпбуку «Хохломская роспись»

    Составила  Павленко С.В.- воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

    Содержание :

    1.Детские рисунки

    Цель- любование детскими работами, оценка, сравнение рисунков между собой, с работами мастеров и т.д.

    2.Информационная страничка

    Цель- беседа об истории возникновения хохолмской росписи. Примерный ход беседы:

    • Где возник промысел?

     Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.

    • В каких странах можно было встретить изделия хохломской росписи?

    Так в XIX в. хохломскую посуду можно было встретить в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889г. в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий...

    • Как хохлома становится золотой?

    Прежде чем стать «золотым», деревянное изделие бывает похожим на «глиняное» и «серебряное».

    Из какого дерева делают деревянные заготовки для росписи?

    Из  высушенной липовой древесины вытачивают готовую для дальнейшей обработки токарную посуду: чаши и бочата, поставки и вазы, вырезают ложки и ковши.

    Это интересно!

    Благодаря специальному покрытию лаком и высокотемпературной обработке они весьма практичны и безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть, причем она не теряет своего внешнего вида от холодных 
    и горячих блюд, а также соленых и кислых продуктов.
    - Суммарная высота всех произведенных матрешек в 10 раз выше горы Ахун в г.Сочи

    - Из суммарной длины всех произведенных ложек можно выложить хоккейную площадку вместе с разметкой
    - Суммарная площадь всех произведенных тарелок панно составляет около 2000 м.кв. Ими можно выложить около 10 полей для кёрлинга.

    3.Схема составления описательного рассказа о хохломских изделиях

    • Название изделия
    • Название росписи
    • Из какого материала изготовлено изделие
    • Название элементов росписи
    • Последовательность превращения дерева в золото
    • Какие краски используются , фон
    • Как использует человек

    4. Словарик с названиями элементов хохломской росписи и со схемой последовательного рисования элементов узоров.

    Травинки, ягодки, капельки, кустики, усики, завитки, листочки.

    5.Литературная страничка с загадками, пословицами, поговорками о хохломских изделиях

     Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

     Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

     Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

     А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

       ***

    Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

     Отголоски лета в золоте травы

     Рощи-перелески, шелковые всплески

     Солнечно-медовой золотой листвы.

      За окошком метели и морозы трещат,

     А в избе за палитрой мастерицы сидят.

     Ни цветка, ни травинки

     В сером зимнем лесу,

     Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.

     Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

     Словно летом, полянка

     В их глазах расцвела.

     Кисть купается в краске,

     Здесь прижалась разок,

     И блеснул на посуде золотой завиток.

     Звонко тренькнет синичка

     За промерзлым стеклом,

     Кисть рисует реснички

     Рядом с тем завитком.

     А сухие былинки под веселым мазком

     Превратились в травинки,

     Усик вьется ползком.

     Блещут краски так ярко

     Золотой хохломы,

     Что в лучах ее теплых

     Согреваемся мы.

    (П. Синявский «Хохлома».)

     ***

    Хохлома, Хохлома!

     Весь народ свела с ума!

     Яркая, лучистая, узоры золотистые!

     Стоит студёная зима,

     Снежинки кружит буйный ветер,

     А золотая Хохлома

     Напоминает нам о лете.

     Ладья: цветущий хвост – корма,

     Нос – петушиная головка.

     Плывёт по лесу Хохлома,

     Расписанная очень ловко.

     

    Бочонок солнечен весьма,

     На нём цветы и земляника.

     Семёновская Хохлома

     Вся золотисто – краснолика.

    В тарелочках не полутьма,

     Не сумрак в вазах и солонках;

     Напоминает Хохлома

     Родную, милую сторонку!

    ( Н.Глазков)

    Физкультминутка

      Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

     Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

     Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

     Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

     Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

     Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

     Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

     Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

     Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

     Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

    6.Игровая страничка с дидактическими играми по хохломской росписи

    «Составь узор», «Сложи пазлы», разрезные картинки, «Что лишнее?»

    7.Страничка «Хохломских мастеров» с пустыми шаблонами хохломской посуды, которые расписывает ребенок

    8.Карта с промыслами Нижегородской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    Перспективный план по самообразованию на 5 лет по теме « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии художественно- эстетических способностей у детей дошкольного возраста»

    Данный  перспективный план по самообразованию будет полезен воспитателям детского сада.Включает в себя тематику образовательной деятельности - рисования и план по ознакомлению дошкольников с нетр...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...