«Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи :
1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
2.Закрепить знания детей о весне;
3.Закрепить знания детей о цвете; повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат),уточнить понятия: один – много.
4. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.
5. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
6.Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей раннего возраста
«Путешествие на весеннюю полянку»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка, альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, наблюдения на прогулках за весенними цветами.
Планируемые результаты: проверить знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее.
Задачи :
1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
2.Закрепить знания детей о весне;
3.Закрепить знания детей о цвете; повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат),уточнить понятия: один – много.
4. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.
5. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
6.Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Улыбнутся друг другу
Основная часть
Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.-Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)-Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).
Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны.
(под музыку едем на цветочную поляну)
Воспитатель: Ой, что это завал? Что же делать?
(разбросаны кубики разного цвета)
Игра «Разбери по цвету кубики»
Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.
Воспитатель: Умнички, справились с заданием!
Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
-Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)
Мишка, мишка, лежебока,
спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
а пришла весна, он проснулся
и хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Будем с ним играть? (Да)
П.И. «Мишка бурый»
Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
-Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит?
Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёж : Я потерял свои колючки.
Воспитатель: Ребята ,поможем ёжику найти колючки? (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
(стоя за столом)
Воспитатель: Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)
-Ёж, а где колючки? (Дома забыл)
Воспитатель: Поможем, ребята, ежу колючки на спину вернуть
(предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа. Каким он стал? (колючим)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физ. минутка.
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся
и ещё раз потянулся.
Воспитатель: Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.
-А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они?
-Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
-А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
(Дети собирают цветы )
-Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)
Воспитатель: Приехали. Давайте с вами нарисуем полянку с нашими красивыми цветами. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу. Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. воспитатель оказывает помощь по необходимости )
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас на полянке.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили. Отметить удачные цветовые решения рисунков).
Понравилась вам весенняя прогулка? Кого мы с вами встретили? Каким способом мы рисовали с вами цветы? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
путешествие на весеннюю полянку
музыкальное занятие в 1 мл. группе...
НОД "Путешествие на весеннюю полянку"
Открытое занятие для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....
НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на воп...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...