«Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Котенко Ольга Владимировна

Задачи :

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

2.Закрепить знания детей о весне;

3.Закрепить знания детей о цвете; повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат),уточнить понятия: один – много.

4. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.
5. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

6.Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование: кубики, обручи, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, прищепки, корзинка, альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, наблюдения на прогулках за весенними цветами.

Планируемые результаты: проверить знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее.

Задачи : 

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

2.Закрепить знания детей о весне;

3.Закрепить знания детей о цвете; повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат),уточнить понятия: один – много.

4. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.
5. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

6.Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Основная часть

Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого) Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.-Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)-Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны.

 (под музыку едем на  цветочную поляну)

Воспитатель: Ой, что это завал? Что же делать?

(разбросаны кубики разного цвета)

Игра «Разбери по цвету кубики» 

Разобрать кубики по цветам: синие, желтые, красные.

Воспитатель: Умнички, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

-Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он очень хочет кушать. А что он любит кушать?(ягоды, рыбу, мед)

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

 и хочет с нами поиграть.

Воспитатель: Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

-Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) А как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, яблоки, молоко) Угостим ежика молоком. Но ежик все равно грустит? 

Воспитатель: Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж : Я потерял свои колючки.

Воспитатель: Ребята ,поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

Воспитатель: Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

 -Ёж, а где колючки? (Дома забыл)

Воспитатель: Поможем, ребята, ежу колючки на спину вернуть 

(предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа. Каким он стал? (колючим)

 Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Физ. минутка.

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

 и ещё раз потянулся.

Воспитатель: Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!.

-А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

-Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

-А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

(Дети собирают цветы )

-Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

А теперь пора в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде.(возвращение под музыку в группу)

Воспитатель: Приехали. Давайте с вами нарисуем  полянку с нашими красивыми  цветами. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги.
(Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу. Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. воспитатель оказывает помощь по необходимости )

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас на полянке.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили. Отметить удачные цветовые решения рисунков).

Понравилась вам весенняя прогулка? Кого мы с вами встретили? Каким способом мы рисовали с вами цветы? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

путешествие на весеннюю полянку

музыкальное занятие в 1 мл. группе...

НОД "Путешествие на весеннюю полянку"

Открытое занятие  для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на воп...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...