Проект «Добрые дела»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Надежда Владимировна Краснова

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

 

 

Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: Воспитание нравственных  чувств у дошкольников

Возраст детей, участников проекта: Дети 3-4 лет.

Тип проекта:

по методу: познавательный, творческий;

по содержанию: дошкольник, нравственные  ценности;

по количеству участников: межгрупповой

по продолжительности: краткосрочный

 

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создание атмосферы доброжелательности в группе;

 

Обеспечение проекта

Материально-техническое: разноцветные лепестки и два круга из картона для составления «цветика-многоцветика», фишки чёрные и красные по количеству детей, сломанная машинка, «Волшебная книга добрых дел» и волшебная ручка.

Пластилин  для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картинки по теме «превращение ладошек», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук). Картинки. Книжки с иллюстрациями, картинки, фотографии , клей, файлы, рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt_dobrye_dela.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: Воспитание нравственных  чувств у дошкольников

Возраст детей, участников проекта: Дети 3-4 лет.

Тип проекта:

по методу: познавательный, творческий;

по содержанию: дошкольник, нравственные  ценности;

по количеству участников: межгрупповой

по продолжительности: краткосрочный

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создание атмосферы доброжелательности в группе;

Обеспечение проекта

Материально-техническое: разноцветные лепестки и два круга из картона для составления «цветика-многоцветика», фишки чёрные и красные по количеству детей, сломанная машинка, «Волшебная книга добрых дел» и волшебная ручка.

Пластилин  для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картинки по теме «превращение ладошек», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук). Картинки. Книжки с иллюстрациями, картинки, фотографии , клей, файлы, рисунки.

Пояснительная записка к проекту

 Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема: В группе были конфликтные ситуации, поэтому мы решили создать этот проект для сплочения детского коллектива. Дети из разных семей имеют трудности во взаимодействии между собой. В семье, где ребенок один и привык получать много внимания к себе, не умеет делиться игрушками. А дети из малообеспеченных и многодетных семей, которым не хватает полноценного внимания, отбирают игрушки у других.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

1 этап. Вводный

  1. Формирование проблемы: что такое доброта, добрые дела, что вы знаете?

  1. Вхождение в проблему.

Просмотр иллюстраций с изображением добрых дел.

2 этап. Подготовительный

1. Совместное планирование деятельности.

2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

1. Распределение ролей и обязанностей.

2. Сбор информации.

3 этап. Выполнение проекта.

1. Практическая помощь в систематизации полученных сведений.

2. Выполнение проекта.

1.подготовка стенгазеты «Добрые дела»

.

4 этап. Результаты

Проект выполнен.

1. Выставка стенгазеты «Добрые дела»

План работы.

Образовательные области

Содержание

Беседы: «Праздник вежливости».

 Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

 «Добрые дела»

 Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.


Социум

Здоровье

Подвижные игры: «Игра-история «Машина»,  «Волшебный стул»

Коммуникация

Чтение и обсуждение художественных произведений, стихов и сказок  о доброте.

С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. В.Осеева «Волшебное слово».

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов » 

Заучивание пословиц о добре

Творчество

Лепка  «Превращение ладошек»

Познание

«Книжкина больница»

Д/и Добрые и вежливые слова –мастерская

Работа с родителями

- Совместный сбор материала для реализации проекта (картинки, фотографии, сочиняли сказки, заучивали с детками стихи о добре мирилки).

-Сбор материала для создания стенгазеты «Добрые дела»

Приложение

Беседа «Вежливость»

Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть вежливым.

Задачи:

1) научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

2) дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

3) формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

4) учить соблюдать нравственные нормы поведения.

 Беседа: зачем говорят «здравствуй»

-Что вы говорите, приходя утром в детский сад? Кому вы говорите «здравствуйте»? Что вы говорите вечером, когда уходите домой? Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

4) Беседа: праздник вежливости

-Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда. Что будет тогда? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

-Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Повторите вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Слушается стихотворение Г. Ладонщикова «Петя».

5) Беседа: чего не знал воробышек

-У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем. Рассказ «Воробышек».

-Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте)

-Ребята, а давайте вспомним как вы здороваетесь со взрослыми, как обращаются к ним. К старшим надо обращаться на «Вы» и говорить им «здравствуйте».

6) Беседа: вежливая просьба

Слушается рассказ В. Овсеевой «Волшебное слово».

-Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста)

-Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?

-Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

7) Беседа: фея учит вежливости

-Некоторые дети не знают правил вежливости. А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.

Слушается стихотворение И. Токмаковой.

-Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

-Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости, но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости (с 16).

-Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные.)

-Давайте повторим вежливые слова какие мы знаем.

8) Беседа: еще один секрет вежливости

-Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева «Волшебное слово») А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).

-А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. Слушается отрывок А. Толстого «Золотой ключик».

-Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми).

-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше).

-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения).

Правила вежливости:

1) Вежливость проявляется в отношениях с людьми;

2) Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид;

3) Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек;

4) В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших;

5) Не отвечай на грубость грубостью;

6) Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям.

Беседа: «Наши добрые дела».

Цели.

  1. Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки,  побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и злые чувства, поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики и жестов, закрепить понятие «физическая и душевная боль», учить детей давать моральную оценку поступкам, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
  1. Коррекционные: коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь.

Материал к занятию: разноцветные лепестки и два круга из картона для составления «цветика-многоцветика», фишки чёрные и красные по количеству детей, сломанная машинка, «Волшебная книга добрых дел» и волшебная ручка.

  1. .

                                                Ход занятия.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, взявшись за руки.

- Ребята, наше занятие мы начнём с речёвки:

                               Все мы дружные ребята,

                               И мальчишки, и девчата.

                               Никого не обижаем,

                               Как заботиться, мы знаем!

                               Никого в беде не бросим,

                               Не отнимем, а попросим.

                               Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых делах и о нашем доброжелательном отношении к людям. Вслушайтесь в слово «доброжелательность». Из каких двух маленьких слов оно состоит? Из слов «добро» и «желать», то есть желать добра всем, всем, всем.

Дети садятся полукругом.

- Как вы думаете, кого можно назвать добрым человеком? Злым человеком? Приведите примеры добрых и злых героев из фильмов и мультфильмов. Есть ли вокруг вас добрые и злые люди?

Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение.

                                  Слова чудеснейшие эти

                                  Услышать каждый очень рад.

                                  Добреют взрослые и дети

                                  И улыбнуться вам спешат!

        

Эти волшебные слова мы произносим каждый день, без них никак нельзя обойтись, они показывают, что мы доброжелательно относимся к другим людям. И сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови вежливое слово».

Игра «Назови вежливое слово».

Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и называют вежливые слова.

- Ребята, вы очень любите, когда вам говорят приятные слова - комплименты, хвалят вас.

Но, оказывается, говорить другим комплименты – это тоже очень здорово. Поэтому следующая наша игра так и называется «Комплименты».

Игра «Комплименты».

Дети передают друг другу какой-нибудь предмет и говорят комплименты.

- Ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Про кого эта сказка? Что подарила Жене старушка? Какое было первое желание девочки? второе, третье…? Можно сказать, что она потратила шесть лепесточков зря? А какое желание было последним? Это было доброе дело?

Игра «Цветик – многоцветик».

На ковре лежит круг. Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки. Каждый задумывает желание, но рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети с лепестками идут по кругу:

 

                         Лети, лети лепесток,

                         Через запад – на восток,

                         Через север, через юг,

                         Возвращайся, сделав круг.

                         Лишь коснёшься ты земли,

                         Быть по-моему вели!

Дети загадывают желание и приклеивают лепестки к кругу.

- Какой красивый цветок добрых пожеланий у нас получился!

Физкультминутка.

                        К речке быстро мы спустились,

                        Наклонились и умылись.

                        Раз, два, три, четыре-

                        Вот как славно освежились!

                        А теперь поплыли дружно,

                        Делать так руками нужно.

                        Вместе – раз! Это брасс.

                        Одной, другой – это кроль.

                        А теперь все как один

                        Мы поплыли как дельфины!

                        Вышли на берег крутой

                        И отправились домой!

Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).

- Ребята, мы уже с вами говорили, что боль бывает разная, физическая и душевная.

Когда человек испытывает физическую боль? А душевную? Сейчас мы с вами попробуем потренироваться, как вести себя и что говорить в конкретной ситуации.        

Ситуация 1.

Представьте себе, что мальчик упал, ушибся и заплакал. Что он чувствует? (боль). Какую? (душевную). Пожалуйста, пожалейте и утешьте его, окажите ему помощь.

Один ребёнок выполняет роль мальчика, падает, плачет. Остальные дети находят слова утешения и способы оказания помощи.

Ситуация 2.

Серёжа нечаянно сломал машинку, которую ему подарили на Новый Год. Он очень огорчился. Какую боль он испытывает? (душевную). Дети находят способы оказания помощи.

- Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? Когда ты чувствуешь себя хорошо, кто или что может испортить тебе настроение?

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель раздаёт детям фишки двух цветов – красного и чёрного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета, плохие – фишки чёрного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

   Перечень детских поступков для игры.

  1. обидел друга,
  2. навестил больного друга,
  3. защитил девочку,
  4. толкнул ногой щенка,
  5. нагрубил воспитателю,
  6. наябедничал на товарища,
  7. предложил другу помощь,
  8. поделился последней конфеткой,
  9. дразнил одноклассника,
  10. предупредил товарища об опасности.

- А приходилось ли вам совершать плохие и хорошие поступки? Что вы чувствовали, когда поступало плохо или хорошо?

Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!» и «Не мешай мне» произнести:

  - грубо, со злостью, громко;

  - вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы чувствовали, когда к вам обращались грубо/вежливо?

- Что вам хотелось при этом сделать?

- К чему может привести грубость?

 - А сейчас давайте вспомним поговорки и пословицы о доброте и добрых делах.

Поговорки и пословицы о доброте.

  1. Про доброе дело говори смело.
  2. Жизнь дана на добрые дела.
  3. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  4. Не ищи красоты, а ищи доброты.
  5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  6. За добрые дела добром платят.
  7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  8. Добрые слова дороже богатства.
  9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- А вы знаете, что люди давным – давно придумали правила доброжелательного поведения?

Правила доброжелательного поведения.

  1. если кому-то нужна помощь, то помоги чем можешь;
  2. товарища надо выручать;
  3. прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;
  4. если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему , посоветуй, расскажи, вместе будет интересней;
  5. не обижай младших, защищай слабых;
  6. никогда не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.

Итог занятия.

-Наше занятие подходит к концу. Давай те вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Кого можно считать добрым человеком?

В какие игры играли? Какое самое главное правило доброжелательного поведения?

Давайте возьмёмся за руки и опять вспомним нашу дружную речёвку.

А теперь я хочу вам подарить «Волшебную книгу добрых дел» и волшебную ручку.

Вы будете записывать все свои добрые дела, а потом эту книгу будет очень интересно читать.

Наше занятие окончено.

Игра-история «Машина».

Котику мама купила машину: Кузов нарядный, красивые шины, Пульт управления, мощный мотор. Котик довольный помчался во двор. Ежик машину увидел, и вот Молча у друга ее он берет. Чудо-игрушку хочет отнять, Котик ему не готов уступать. И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу». Выход из проблемной ситуации. Ежик сказал: «Мы с тобою друзья. Очень мила мне машина твоя. Дай мне, пожалуйста с ней поиграть, Её аккуратно я буду катать». Котик ответил: «Конечно, бери. Кнопку для старта скорее нажми!».

Игра «Волшебный стул».

Кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов »

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. - Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать! Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Лепка «Превращение ладошек»

Цель: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности от отпечатка кисти руки, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: пластилин  для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, картинки по теме «превращение ладошек», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук).

Организационный момент:

Поздоровайся, дружок – Пожелай здоровья. Лечат очень хорошо Доброта с любовью

Сообщение темы занятия

Сегодня, ребята, вы будете превращать свою ладошку в ежика. Представьте, что мы оказались в летнем  лесу… Кругом бегут тихо, поют птички, растет  травка и цветочки. Тишина… Ребята, посмотрите и вспомните: - Чего в летнем  лесу много? (много света, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек) - Кого много в весеннем лесу? (много птиц, много диких животных)

 Дидактическая игра «Давайте найдем в лесу друзей зверей».

Воспитатель: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

(Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».) Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их

(Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу) - Кого вы увидели? Дети: - Я увидел лису, … зайца, медведя, волка, белку, ежа… Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие. Что делает весной ёж? (выходит из спячки также как и медведь) Физкультминутка

 К тесту все мы подойдём,

Следы ёжика найдём.

 - Соберите пальчики в щепоть.

 - По дорожке тихо, тихо

Шли ежонок и ежиха.

Мама медленно шагала,

Сухую траву топтала.

Ежонок быстро пробежал,

 Цветочки он не притоптал.

Ежика мы будем делать знакомой нам техникой отпечатка ладони. Смотрите внимательно… Большой шарик теста сплющить, а затем, нажимая на шарик делаем из него блинчик, далее кладем руку и нажимаем со всей силы. Вдавленные пальчики будут иглами, а большой пальчик носиком. Ежик на спинку несет яблочко и грибок. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец) Расставить на подставке ежей так, чтобы получилось целое семейство. Ребята вам понравилось, то о чем мы сегодня узнали и сделали своими руками?

                                                         

 Тема:  «Книжкина больничка».

Цель: повторить прочитанные сказки; приобщать к чтению художественной литературы; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание; развивать устную речь, внимание, память.

 Оборудование: книжки с иллюстрациями, картинки, фотографии , клей, файлы, рисунки.

Ход: Сегодня мы поговорим о книге и не просто о книге, а как о друге, которого мы должны беречь.

Я вам прочитаю стихотворение, из которого вы поймете, почему книгу называют другом. МОЙ ДРУГ Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем…

Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенья планет – С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Н. Найденова Так о чем это стихотворение. Почему книгу называют другом? О чем она нам рассказывает? Чему учит нас книга? Ребята, давайте послушаем, о чём говорят книги на полке.

 Инсценирование басни «Две книжки».

 Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Ну, как твои делишки. Одна спросила у другой. Ох, милая, мне стыдно перед ребятами, Есть детки кто мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей … Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел человек читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них грязной не увидишь точки. В хорошей умной книжке, Увидишь всю страну, В дорогу взять не позабудь Ключей надёжных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Ребята, о чем беседовали книги? Кто должен лечить книгу? (книжкин доктор)

Физминутка. А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

 Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять

Наклонились вправо, влево

 И беритесь вновь за дело.

 Давайте обсудим, что любит и чего боится книга. Как вы думаете, чего может бояться книга? И почему? -Книга боится дождя и снега.(Воды) -Книга боится грязных рук. -Книга не любит когда ей загибают и рвут листочки. А хотели бы вы ребята сделать свою книгу? Книгу о доброте. Для этого нам понадобятся рисунки, картинки и сказки которые вы с мамами и папами сочинили (Мастерим книгу добра). Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

проект Добрые дела"

В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взгляну...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Проект "Добрые дела"

Проект "Добрые дела"...

Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспек...