Главные вкладки

    Ахмедова Лейла. Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 22 «Сказка». ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
    материал (старшая группа) на тему

    Группа Б-4062

    Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ проекта «Добрые дела» Чувашовой Е.Ю. для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка».

    Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Сургут.

    Ахмедова Лейла, Б-4062.

    Актуальность проекта. Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно – нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так недостает в настоящее время в нашем современном обществе

    В отечественной традиции добро – это составная часть, радости и любви к другим людям. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять заботу и внимание.

    На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.

    В современных условиях, как показывает анализ начуно-педагогической литературы, проблема нравственного воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работ дошкольных образовательных организаций показывает, что нравственному воспитанию подрастающего поколения уделяется недостаточно внимания.

    Однако по проблеме нравственного воспитания имеется некоторое число исследований  отечественных и зарубежных ученых (Р.С. Буре,                 А.В. Запорожец, С.А. Козлова, С.Г. Якобсон и др.).

    Выявлено противоречие между значительным потенциалом проблемы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивации детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и отсутствием методических разработок по решению данной проблемы.

    Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в преодолении противоречий путем поиска педагогических методов и форм, обеспечивающих воспитание положительных качеств, сплочение коллектива, мотивацию на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей у детей старшего дошкольного возраста.

    Проблема проекта:  Каким образом  воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива и мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей влияет на воспитание детей старшего дошкольного возраста?

    Цель проекта - воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи проекта:

    • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
    • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
    • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
    • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
    • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
    • Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Объект: процесс нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

    Предмет: воспитание положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей у детей старшего дошкольного возраста.

    Формы реализации проекта:

    - Непосредственно образовательная деятельность;

    - Игры;

    - Беседы;

    - Консультации для родителей.  

    Научная новизна. Система деятельности МБДОУ по воспитанию у детей положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивации детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, отражает творческие подходы к решению  данной проблемы представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива дошкольного образовательного учреждения.

    Этапы реализации проекта:

    I этап. Подготовительный:

    1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ);

    2. Изучение литературы по проектной деятельности;

    3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов;

    4. Составление перспективного, плана;

    5. Оснащение предметно-развивающей среды.

    II этап. Организационный:

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    «Познавательное развитие»:

    1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.

    2. Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

    3. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго

    носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

    4. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде».

    «Социально-коммуникативное развитие»:

    1. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

    2. Дидактические и словесные игры:

    - Найди ладошку друга;

    - В мире сказок;

    - Добрые и вежливые слова;

    - Превращения;

    - Кто больше знает добрых слов;

    - Оцени поступок;

    - Чудо-дерево.

    3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Кафе».

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    -  Рисование «Какого цвета доброта? » (смешивание красок).

    - Раскрашивание альбома «Сивка Бурка», «Зимовье зверей».

    -  Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про

    Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце».

    Совместная деятельность детей с педагогом:

    1. Помощь в одевании детей младшей группы.

    2. Танец «Здравствуйте».

    3. НОД по теме: «В мире доброты».

    Работа с родителями:

    • Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
    • Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка;
    • Информация «Секреты любви и взаимопонимания».

    III этап – Завершающий:

    • Открытое мероприятие - развлечение: «В мире добрых сказок».

    Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную интонацию, выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. Развитие смекалки, воображения, сообразительности, внимания. Налаживание тесных контактов родителей с детьми и детским садом.

    Ожидаемые результаты:

    Ребенок:

    • Пользуется формами словесной вежливости;
    • Умеет анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
    • Умеет регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
    • Умеет налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Родитель:

    • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
    • Заинтересованность родителей в необходимости воспитательно- образовательного процесса.

    Педагог:

    • Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
    • Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Новогоднего праздника в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с № 8 «Колосок» «Новогодние чудеса» 2016г.

    Формы и приемы  организации деятельности детей: игра-беседа, интерактивная доска - загадки о зиме, чтение стихотворений, игра –соревнование: «Кто первый позвенит погремушкой», игра «Поймай рукави...

    Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

    Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...

    Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №4 2016-2017 учебного года.

    Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям....

    Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет №5 2017-2018 учебного года.

    Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

    Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...