Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно-творческий проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Проект

«Я живу в Санкт-Петербурге»

                                         Воспитатели:

                                                                          Попко Любовь Васильевна

Скуковская Юлиана Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

«Я живу в Санкт-Петербурге»

Проект по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом

в старшей группе

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

·       Включение педагогов в творческий процесс;

·       Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

·       Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

·       Подведение итогов.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта:

1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

 6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.

8. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.

Ожидаемый результат проекта:

К концу проекта дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн); имеют представление о карте-схеме города; знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев.

Продукт проектной деятельности:

  1. Оформление и пополнение уголка Санкт-Петербург
  2. Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»
  3. Фотовыставка «Наш любимый город».

Ресурсное обеспечение проекта: методическая литература

Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998

Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015

Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности
  2. Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.
  3. Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.

2 этап – основной (планирование и организация деятельности)

  1. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
  2. Практическая деятельность с детьми.

3 этап – заключительный

  1. Презентация проекта

Образовательная работа в рамках проекта

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность педагога с детьми

Задачи

Понедельник

Дома и улицы в нашем городе

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа «Дома бывают разные»

Рассматривание иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы), транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники

Отгадывание загадок по теме «Дома и улицы нашего города»

Свободное общение «Для чего человеку нужен дом»

Н/П игра «Прогулка по городу»

ЧХЛ А. Барто «Дом переехал»

  • дать представление о жилых и общественных домах и их назначении и архитектурном разнообразии;
  • дать представление об «имени» улиц (названии улиц) и структуре улицы (здания, тротуар, проезжая часть, транспорт, люди);
  • повторить основные правила дорожного движения для пешеходов

Вторник

Визитная

карточка города

(символы

нашего города:

гимн, герб,

флаг). Понятие

«петербуржец»

Просмотр и обсуждение презентации «Символы Санкт-Петербурга»

Рассматривание иллюстраций с изображениями герба и флага Санкт-Петербурга, Медного всадника, шпиля Адмиралтейства

Проговаривание чистоговорки про герб (картотека чистоговорок Е. Никоновой)

Прослушивание «Гимна Великому городу» Р. Глиэра; дидактические игры «Собери герб Санкт – Петербурга»

раскраска «Герб Санкт-Петербурга».

− познакомить с символами Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн

- познакомить детей с понятием «Петербуржец»

- формировать гражданскую позицию

Среда

География

города СПб

(Карта города,

реки, острова,

мосты, скверы,

парки)

Петр I –

основатель

нашего города

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение презентации о Петре I рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, репродукций

о Петре I

Чтение стихов и отгадывание загадок о Петре I.

Работа с раскрасками

П/игра «По болоту Петр шел…»,

Выкладывание с помощью палочек Кюзенера  -кораблика

- формировать начальные

знания о географии Санкт-Петербурге

- развивать умение

ориентироваться по карте

города

- научить детей видеть и

запоминать ориентиры

нашего города

- развивать

наблюдательность и

внимание.

− познакомить с некоторыми фактами из жизни основателя Санкт-Петербурга – Петра I

− рассказать о некоторых чертах характера Петра I, о профессиях, которыми он владел (полководец, столяр, плотник, оружейник, кораблестроитель)

− вызывать интерес к истории жизни и деятельности Петра I.

                                                                                                                             Четверг

Первая

постройка СПб –

Петропавловская крепость

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение иллюстраций «Петропавловская крепость»

Н/П игра «Мой город – Санкт-Петербург»

Чтение стихотворений по теме «Петропавловская крепость» , заучивание стихотворения М. Борисовой «Мирная пушка»

Работа с раскрасками

− формировать представление о Петропавловской крепости как о первом сооружении, построенном в Санкт-Петербурге;

− познакомить с некоторыми историческими фактами о Петропавловской крепости (основание крепости и её назначение, внешний вид, жизнь крепости в прошлом и настоящем, план-схема крепости); − рассказать о некоторых зданиях в Петропавловской крепости и их

− воспитывать бережное отношение к историческим и архитектурным памятникам города; − повторить правила поведения на экскурсии.

                                                                                                                          Пятница

Адмиралтейские верфи

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображениями здания Адмиралтейства, шпиля с корабликом, Адмиралтейского сада

Упражнения «Обведи по контуру»

Чтение и заучивание стихов М. Борисовой «Кораблик Адмиралтейства», «Золотой кораблик», С. Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства»

Рабочие листы «Адмиралтейство»

Работа с раскрасками

− познакомить с Адмиралтейством – архитектурным и историческим памятником, морским символом города, происхождением его названия

− формировать представления о назначении Адмиралтейства; − познакомить с особенностями внешнего вида, украшениями здания Адмиралтейства; − воспитывать бережное отношение к историческим и архитектурным памятникам города

              Вторник                                                                                      Понедельник

По Санкт-Петербургу на корабле

Мосты и мифические существа в Санкт-Петербурге

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение презентаций «Реки Санкт-Петербурга»

Рассматривание иллюстраций с изображениями набережных рек Санкт-Петербурга

Д/игры: «Назови речку», «Продолжи ряд»

Чтение стихотворений Н. Поляковой «Ее зовут Нева», М. Борисовой «У красавицы Невы»

 

Просмотр и обсуждение презентаций «Мосты Санкт-Петербурга», «Мифические существа Санкт-Петербурга

Чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Мост нагнулся над рекой …»

Н/П игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург»

Пазлы «

Д/игры «Узнай мост», «Найди решётку»,

Раскраска «Сфинкс»

Выкладывание по схеме с помощью палочек Кюзенера «Мост Ломоносова»

− познакомить с главной рекой Санкт-Петербурга – Невой, её характером в разное время года, дать представление о наводнениях в нашем городе

− формировать представления о самых крупных и известных реках в историческом центре Санкт-Петербурга (Мойкой, Фонтанкой и др.)

− воспитывать умение видеть и беречь богатства, созданные людьми и природой.

− формировать представление детей о многообразии мостов в Санкт-Петербурге

− познакомить детей со сказочными существами, которые украшают мосты и набережные города (львами, сфинксами, грифонами)

− обогащать представления детей о назначении декоративных скульптур сказочных животных, их истории и легендах.

Среда

«Музеи и театры Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение презентаций «Музеи Санкт-Петербурга»,

РР «Правила поведения в музее», «Театр»

Чтение стихотворения Ю. Юдина «Кунсткамера»; Пластические этюды «Покажи героя сказки», «Я – актёр-мим»

Продуктивная деятельность (аппликация) – Укрась маску, (рисование) – В театре

− познакомить с понятием «музей», значением музеев для горожан;

− дать представление о назначении и многообразии музеев;

− рассказать об истории создания первого музея в Санкт-Петербурге;

− познакомить с многообразием театров города, с театральными профессиями;

− закрепить знание правил поведения в театре, на концерте, при посещении музеев;

− вызывать интерес и желание посещать музеи и театры Санкт-Петербурга.

Четверг

Первый сад города - Летний сад

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение презентации «Летний сад» Рассматривание иллюстраций с изображением решётки Летнего сада, скульптур, панорам Летнего сада в разное время года

чтение стихотворений В. Блейкова «А это что за кружева…», «Прекрасный Летний сад», С. Скаченкова «Летний сад»

Продуктивная деятельность (рисование) – Решётка Летнего сада

− познакомить с первым парком в Санкт-Петербурге

− дать представление о том, что Летний сад находится на острове, какие реки и канал окружают его

− познакомить с украшением Летнего сада: оградой, скульптурами и фонтанами

− воспитывать нравственно-эстетические чувства, направленные на развитие бережного отношения к природному и культурному наследию города.

                                                                                                                                                        Пятница

Знай и люби свой город (обобщающе е занятие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Просмотр и обсуждение презентации «С днем рождения наш любимый город»

Фотовыставка «Наш любимый город».

Прослушивание песни О. Кваши «Санкт-Петербург»,

Д/И «Найди города на карте»

Мемо «Санкт-Петербург»

С/И «Назови достопримечательность Санкт-Петербурга»

Д/И «Узнай герб Санкт-Петербурга»

Н/П «Разрезные картинки»  (с видами Санкт-Петербурга)

− формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у него есть день рождения

− формировать познавательный интерес к истории родного города

− учить видеть красоту города, понимать его уникальность и неповторимость

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

Тема

Формы работы

Анкета  по ознакомлению с родным городом «Санкт-Петербургом»

Анкетирование

Семейные прогулки по Санкт-Петербургу

«Символы нашего города»

Консультация

Рекомендации для родителей

«Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»

Папка-передвижка

«Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком»

Заочная консультация

«Наш любимый город».

Фотовыставка

Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с достопримечательностями, история возникновения Санкт-Петербурга»

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);

• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• Развивать связную речь;

• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Материалы и оборудование:

- Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»).

- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).

- Аудиозаписи: фонограмма песен «Мы в автобусе сидим», «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет).

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Содержание

1. Организационный этап

Сюрпризный момент.

В группу заходит почтальон

Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)

Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?(Ответы детей)

2. Мотивационный этап

Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: проспект Металлистов дом 63 корпус 2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём? (Ответы детей)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3.Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель: - На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания) На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Чтение стихотворения

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е.С. Ефимовский.)

Задание «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

(Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.)

Воспитатель: - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы?(Ответы детей) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Ответы детей)

Воспитатель: - Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

(Загадка сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).

Чтение стихотворения (читает ребёнок)

Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается фото презентацией)

Воспитатель: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей)

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фотопрезентации)

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

Воспитатель: Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«… Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы? »

Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

Наш автобус отправляется. Едем домой.

4.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, пока мы едем домой, давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом)

1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в центральной части Санкт-Петербурга?

2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?

3. Бываете ли Вы вместе с детьми в парках города (Летний Сад, Михайловский Сад, Таврический Сад, ЦПКиО, парке им. Челюскинцев) и в парковых ансамблях пригорода (Петродворец, Пушкин, Павловск, Гатчина? Где именно бывал Ваш ребенок?

4. Что бы Вы могли пожелать воспитателю работающему с детьми по теме?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...

Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"

Проект " Я живу в Санкт-Петербурге" для старшего дошкольного возраста...

презентация для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастана тему «Тайны Петропавловской крепости» (используемые образовательные технологии:исследовательс...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Я живу в Санкт-Петербурге"

Данная презентация - игра  поможет обогатить и закрепить словарный запас воспитанников, развить внимание и образное мышление, воображение, сообразительность....

Проект "Я живу в Санкт-Петербурге"

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Город представляет собой особый «культурный организм». Знакомство с городом предполагает погружение в его историю, пос...