Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной публикации вы найдете конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Вежливость и этикет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 882.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №11
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
Кычёва Виктория Николаевна
Воспитатель
Нижнее Луостари
2021г.
Содержание
- Участники ……………………………………………………………...3
- Необходимое оборудование…………………………………………..4
- Цели и задачи…………………………………………………………..5
- Ход мероприятия……………………………………………………....6
- Список литературы…………………………………………………...10
- Приложения…………………………………………………………...11
Участники
- Воспитанники подготовительной группы.
- Воспитатель подготовительной группы.
- Члены жюри.
Необходимое оборудование
- Корзинка
- Платок
- Мягкая игрушка сердце
- Сюжетные картинки
- Ромашка вежливых слов
- Магнитная доска
- Магниты
Цели и задачи
Цель: формирование у детей званий и навыков вежливого общения.
Задачи:
- Образовательные:
- Научить детей вежливо общаться друг с другом и со взрослыми.
- Продолжать знакомить детей с правилами этикета.
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей вежливость, учтивость.
- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин по теме вежливость, Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах и транспорте», просмотр серии мультфильмов про кота Леопольда.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о вежливости и этикете. Но, прежде чем начать, давайте немного поиграем.
Дети: Здравствуйте. Давайте.
Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит. Дети по очереди трогают то, что под салфеткой и пытаются, определить что это. Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его.
- Основная часть:
Воспитатель: Итак, Что же такое этикет? (ответы детей.) Этикет – это правила поведения, которые помогают поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей. Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Правила поведения – этикет – сопровождают нас повсюду.
- Есть этикет речевой.
- Есть этикет телефонного разговора.
- Культура внешнего вида.
- Столовый этикет.
- Семейный этикет.
- Этикет в общественных местах и в транспорте.
- Подарочный или гостевой этикет.
Сегодня мы с вами остановимся на речевом этикете. Научимся быть вежливыми, говорить друг другу добрые и приятные слова, а так же узнаем как нельзя вести себя в общественных местах.
Воспитатель: Всё начинается со слова «Здравствуйте». «Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Недаром, одно из главных правил вежливости гласит: «Всюду сначала поздоровайся». Раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться со всеми, кто шёл навстречу – со знакомыми и даже незнакомыми людьми. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Но здороваться мы будем не привычным для нас способом.
Игра «Давай поздороваемся».
А сейчас представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать.
- Поздоровайтесь плечиками
- Поздоровайтесь за руку
- Поздоровайтесь ладошами
- Поздоровайтесь кулачками
- Поздоровайтесь поклоном
- Поздоровайтесь ножками
- Поздоровайтесь спинками
- Поздоровайтесь мизинчиками
Здорово, ребята. Вот сколько новых способов узнали, чтобы поздороваться. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Чтобы быть вежливым и культурным человеком недостаточно просто здороваться и говорить хорошие, приятные слова. Так ведь? Нужно еще и вести себя подобающим образом. Давайте посмотрим на картинки и определим где дети ведут себя хорошо, вежливо, а где плохо и некультурно.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. (как ребенок разбрасывает игрушки, помогает пожилому человеку подняться по лестнице, дерется с другим ребенком, уступает место в автобусе, дразнится). Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно определили все картинки. И я уверена, что вы будете вести себя только культурно и вежливо.
Воспитатель: Добрые слова необходимы людям для того, чтобы устанавливать друг с другом хорошие, доброжелательные отношения. Их еще называют волшебными, потому что они, словно золотой ключик Буратино, распахавший дверь в страну чудес, открывают сердца людей, делают людей приветливыми и добрыми. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до-свидания, спасибо, пожалуйста, извините, доброе утро и т.д.
Воспитатель: Добрые слова надо говорить искренне, т. е. думать так, как говоришь. Человек, применяющий их в речи, называется вежливым и соблюдающим этикет. Как вы думаете, соблюдают ли этикет герои следующего рассказа?
«Зина прибежала с прогулки домой и закричала: «Бабушка! Как я хочу есть, готовь скорее обед». «Все давно готово, деточка, - ответила бабушка, - мой руки и садись за стол». Зина знала, что нельзя есть грязными руками. Она их помыла и села за стол. Обед был вкусным: Зине нравились бабушкины обеды. Съев котлету, девочка сказала: «Вкусно! Можно еще: котлетку, бабуля?» «Конечно, ягодка моя», - ответила та и положила на тарелку еще одну котлету. «Я так сегодня устала, что хочу отдохнуть, - сказала Зина, закончив обедать. - Можно я сейчас посмотрю мультфильм?» «Посмотри, моя радость», - бабушка включила телевизор, и Зина села смотреть смешной мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену».
Как думаете девочка Зина вела себя вежливо? Почему вы так думаете? Какие слова забыла сказать Зина бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверенна, что вы не будете такими не вежливыми как Зина. А будете культурными и не забудете говорить волшебные слова.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Будьте внимательны! Я буду называть вам ситуации и если вы согласны с моим утверждением хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: Здорово, вы хорошо справились с заданием.
- Заключительная часть.
Воспитатель: И напоследок мы с вами сделаем ромашку «Вежливых слов». У некоторых из вас в руках лепестки нашей волшебной ромашки. А у меня сердцевина. Я по-очереди буду вызывать вас к доске и мы соединим лепестки с сердцевиной. (Воспитатель вызывает детей по одному к доске и соединяют ромашку).
Воспитатель: Мы повесим эту ромашку у нас в группе, чтобы не забывать о вежливых словах. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
Итак, наше занятие подошло к концу, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что, вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мне очень понравилось как вы сегодня активно отвечали на занятии, хорошо себя вели и я надеюсь, что вы запомните какие вежливые слова нужно говорить и как вести себя, что бы людям хотелось с вами общаться и дружить. Спасибо вам за занятие. Сейчас можете аккуратно встать и поставить свои стульчики на место.
Список литературы
- Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников.
Методическое пособие для воспитателей [Текст] / Безгина О. Ю. – М. :
Мозаика - Синтез, 2004. – 64 с.
- Картотека игр по правилам этикета. [Электронный ресурс] \\ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kartoteka-igr-po-pravilam-etiketa
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»...