Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данной публикации вы найдете конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Вежливость и этикет".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx882.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №11

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»

Кычёва Виктория Николаевна

Воспитатель

Нижнее Луостари

2021г.

Содержание

  1. Участники ……………………………………………………………...3
  2. Необходимое оборудование…………………………………………..4
  3. Цели и задачи…………………………………………………………..5
  4. Ход мероприятия……………………………………………………....6
  5. Список литературы…………………………………………………...10
  6. Приложения…………………………………………………………...11

Участники

  1. Воспитанники подготовительной группы.
  2. Воспитатель подготовительной группы.
  3. Члены жюри.

Необходимое оборудование

  • Корзинка
  • Платок
  • Мягкая игрушка сердце
  • Сюжетные картинки
  • Ромашка вежливых слов
  • Магнитная доска
  • Магниты

Цели и задачи

Цель: формирование у детей званий и навыков вежливого общения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Научить детей вежливо общаться друг с другом и со взрослыми.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами этикета.
  3. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
  4.  Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
  1. Развивающие:
  1. Развивать творческие способности.
  2. Развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике.
  1. Воспитательные:
  1.  Воспитывать у детей вежливость, учтивость.
  2.  Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин по теме вежливость, Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах и транспорте», просмотр серии мультфильмов про кота Леопольда.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о вежливости и этикете. Но, прежде чем начать, давайте немного поиграем.

Дети: Здравствуйте. Давайте.

Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит. Дети по очереди трогают то, что под салфеткой и пытаются, определить что это. Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его. 

  1. Основная часть:

Воспитатель: Итак, Что же такое этикет? (ответы детей.)  Этикет – это правила поведения, которые помогают поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей.   Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Правила поведения – этикет – сопровождают нас повсюду.

  • Есть этикет речевой.
  • Есть этикет  телефонного разговора.
  • Культура внешнего вида.
  • Столовый этикет.
  • Семейный этикет.
  • Этикет в общественных местах и в транспорте.
  • Подарочный или гостевой этикет.

Сегодня мы с вами остановимся на речевом этикете. Научимся быть вежливыми, говорить друг другу добрые и приятные слова, а так же узнаем как нельзя вести себя в общественных местах.

Воспитатель: Всё начинается со слова «Здравствуйте». «Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Недаром, одно из главных правил вежливости гласит: «Всюду сначала поздоровайся». Раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться со всеми, кто шёл навстречу – со знакомыми и даже незнакомыми людьми. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Но здороваться мы будем не привычным для нас способом.

Игра «Давай поздороваемся».

А сейчас представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать.

  • Поздоровайтесь плечиками
  • Поздоровайтесь за руку
  • Поздоровайтесь ладошами
  • Поздоровайтесь кулачками
  • Поздоровайтесь поклоном
  • Поздоровайтесь ножками
  • Поздоровайтесь спинками
  • Поздоровайтесь мизинчиками

Здорово, ребята. Вот сколько новых способов узнали, чтобы поздороваться. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Чтобы быть вежливым и культурным человеком недостаточно просто здороваться и говорить хорошие, приятные слова. Так ведь? Нужно еще и вести себя подобающим образом. Давайте посмотрим на картинки и определим где дети ведут себя хорошо, вежливо, а где плохо и некультурно.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. (как ребенок разбрасывает игрушки, помогает пожилому человеку подняться по лестнице, дерется с другим ребенком, уступает место в автобусе, дразнится). Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно определили все картинки. И я уверена, что вы будете вести себя только культурно и вежливо.

Воспитатель: Добрые слова необходимы людям для того, чтобы устанавливать друг с другом хорошие, доброжелательные отношения. Их еще называют волшебными, потому что они, словно золотой ключик Буратино, распахавший дверь в страну чудес, открывают сердца людей, делают людей приветливыми и добрыми. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до-свидания, спасибо, пожалуйста, извините, доброе утро и т.д.

Воспитатель: Добрые слова надо говорить искренне, т. е. думать так, как говоришь. Человек, применяющий их в речи, называется вежливым и соблюдающим этикет. Как вы думаете, соблюдают ли этикет герои следующего рассказа?

«Зина прибежала с прогулки домой и закричала: «Бабушка! Как я хочу есть, готовь скорее обед». «Все давно готово, деточка, - ответила бабушка, - мой руки и садись за стол». Зина знала, что нельзя есть грязными руками. Она их помыла и села за стол. Обед был вкусным: Зине нравились бабушкины обеды. Съев котлету, девочка сказала: «Вкусно! Можно еще: котлетку, бабуля?» «Конечно, ягодка моя», - ответила та и положила на тарелку еще одну котлету. «Я так сегодня устала, что хочу отдохнуть, - сказала Зина, закончив обедать. - Можно я сейчас посмотрю мультфильм?» «Посмотри, моя радость», - бабушка включила телевизор, и Зина села смотреть смешной мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену».

Как думаете девочка Зина вела себя вежливо? Почему вы так думаете? Какие слова забыла сказать Зина бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверенна, что вы не будете такими не вежливыми как Зина. А будете культурными и не забудете говорить волшебные слова.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Будьте внимательны! Я буду называть вам ситуации и  если вы согласны с моим утверждением хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Здорово, вы хорошо справились с заданием.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: И напоследок мы с вами сделаем ромашку «Вежливых слов». У некоторых из вас в руках лепестки нашей волшебной ромашки. А у меня сердцевина. Я по-очереди буду вызывать вас к доске и мы соединим лепестки с сердцевиной. (Воспитатель вызывает детей по одному к доске и соединяют ромашку).

Воспитатель: Мы повесим эту ромашку у нас в группе, чтобы не забывать о вежливых словах.  Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 
И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Итак, наше занятие подошло к концу, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что, вам понравилось и запомнилось?
(Ответы детей)

Воспитатель: А мне очень понравилось как вы сегодня активно отвечали на занятии, хорошо себя вели и я надеюсь, что вы запомните какие вежливые слова нужно говорить и как вести себя, что бы людям хотелось с вами общаться и дружить. Спасибо вам за занятие. Сейчас можете аккуратно встать и поставить свои стульчики на место.

Список литературы

  1. Безгина, О. Ю. Речевой этикет старших дошкольников.

Методическое пособие для воспитателей [Текст] / Безгина О. Ю. – М. :

Мозаика - Синтез, 2004. – 64 с.

  1. Картотека игр по правилам этикета. [Электронный ресурс] \\ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kartoteka-igr-po-pravilam-etiketa 

        

Приложения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»...