Дидактическая игра "Пуговка"
презентация по окружающему миру

Мирошкина Екатерина Евгеньевна

Игра представляет собой мешочек, в котором лежат подушечки с пришитыми пуговками, и включает в себя 20 вариантов игры с ними. Вашему вниманию предлагается презентация игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pugovka.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Пуговка» как средство формирования познавательно - исследовательского поведения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Автор: Мейер Екатерина Евгеньевна , воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Я разная такая: Деловая, озорная… Вместо глазок – дырочки, Пришей, без растопырочек ! Пуговицы различаются : по размеру (маленькие, средние, большие); по форме (круглые, квадратные, овальные, фигурные и др.); по цвету (белые, однотонные, разноцветные, с рисунком); из какого материала изготовлены (пластик, дерево, металл, стекло и др ); по количеству отверстий (с двумя, четырьмя и с «ушком»); по назначению (детские, плательные, пальтовые, форменные, дизайнерские и др.)

Слайд 3

Дидактическая игра «Пуговка» как аналог обучающих карточек – мир на ладошке Игра вызывает радость исследования изображений пуговиц как предметов окружающего мира, стимулирует познавательную активность , самостоятельный поиск ответов на интересующие вопросы и задания, любознательность . Целью игры также является развитие и закрепление познавательного отношения к предметам окружающего мира , упорядочивание собственных представлений, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы . Игра «Пуговка» помогает ребенку реализовать свой творческий потенциал , развивает нестандартное мышление , фантазию , связную речь .

Слайд 4

Привет! Меня зовут Пуговка. Я из необычного города Пуговкино , совсем недалеко от места, где ты живёшь. Я знаю много интересных игр. Поиграем? Дидактическая игра «Пуговка»

Слайд 5

Игра № 1. «Поймай подушечку» Цель : поддержание интереса к игре, стимулирование партнёрских отношений между детьми, формирование умения совместно играть по правилам, развитие точности движений рук, глазомера, быстроты реакции, поддержание эмоционального фона. Описание : взять подушечку с пуговицей из мешочка, положить её на прямую ладонь. Аккуратными ударами пальцами руки о столешницу опрокинуть подушечку на стол так, чтобы попасть на другую подушечку, лежащую на столе. Если так получилось, то ребенок забирает себе обе подушечки. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество подушечек. Для детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 6

Цель : развитие познавательно-исследовательской деятельности ребёнка, обогащение жизненного опыта, кругозора, развитие тактильных ощущений, памяти, наглядно-образного мышления, внимания, фантазии, связной речи . Описание : ребёнку предлагается выбрать из мешочка подушечку с пуговицей, рассмотреть внимательно её изображение и потрогать (обследовать), затем рассказать о нем (что это, назначение, свойства, способы применения и использования и т.д.) Для детей 3 – 7 лет . Это бабочка. Она белого цвета. Очень красивая. Бабочка летает с цветка на цветок и пьет нектар. У нее очень нежные крылышки. Игра № 2. «Жила – была Пуговка »

Слайд 7

Игра № 3. «Найди по описанию» Цель : формирование исследовательского поведения, умения выделять характерные признаки, развитие слуховой и зрительной координации, внимания, памяти, речи . Описание : из мешочка разложить подушечки с пуговицами на столе. Водящий выбирает взглядом, загадывает про себя любую пуговицу и описывает характерные признаки, свойства, действия с этим предметом. Ребенок угадывает по описанию, о чем идет речь, берет нужную подушечку. Если он угадал, то подушечку забирает себе. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество подушечек. Для детей 4 – 7 лет . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя. Это предмет посуды. Из нее пьют воду, чай или молоко. Бывает горячей.

Слайд 8

Игра № 4. «Угадай на ощупь» Цель : развитие тактильных ощущений, совершенствование навыков обследования предметов, обогащение сенсорного опыта, развитие эмоционального восприятия . Описание : ребёнку предлагается опустить руки в мешочек, выбрать подушечку, на ощупь обследовать пуговицу, вслух проговаривая свои предположения «Что же это может быть?». Если ребёнок не угадал, подушечка остаётся в мешочке; если угадал, забирает себе. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество подушечек. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя. Это арбуз. Долька арбуза треугольной формы. Так папа режет арбуз

Слайд 9

Игра № 5. «Что мы видели, не скажем, а что видели – покажем» Цель : развитие двигательных умений и навыков, мимики и жестов («языка тела»), эмоционального восприятия, обогащение жизненного опыта. Описание : ребенку предлагается выбрать из мешочка подушечку, внимательно рассмотреть изображение пуговицы, не показывая другим детям. С помощью «языка тела», мимики, жестов, движений рассказать об изображенном предмете. Остальные дети угадывают. Кто угадал, забирает себе подушечку. Выигрывает ребёнок, набравший наибольшее количество подушечек. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя.

Слайд 10

Цель : развитие умения отгадывать загадки, выделяя главные признаки и особенности предмета, развитие ассоциативного и образного мышления, внимания, развитие слуховой координации и тактильных ощущений . Описание : отгадавшему загадку ребёнку предлагается опустить руку в мешочек, найти отгадку на подушечке. При этом ребенок обследует несколько пуговиц. Если ребёнок правильно вытащил отгадку, то подушечку с пуговицей забирает себе. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество подушечек-отгадок. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя. В воде я живу, без воды пропаду. (Рыбка) Игра № 6. « Найди отгадку »

Слайд 11

Игра № 7. «Придумай загадку» Цель : обогащение исследовательского опыта, развитие навыка выделять существенные признаки и особенности предмета, анализировать и сравнивать, описывать с помощью вопросов, создавать «словесную оболочку», подбирать рифму . Описание : ребёнку предлагается выбрать из мешочка подушечку, внимательно рассмотреть изображение пуговицы, определить существенные признаки, придумать загадку и загадать её детям. Подушечку получает тот ребенок, кто смог отгадать загадку. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество подушечек. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя. Два кружочка надеваются на нос, держатся за уши, чтобы лучше видеть.

Слайд 12

Игра № 8. «Найди пару» Цель : развитие навыков исследовательского поведения, умения находить общие признаки и свойства предметов, развитие познавательных процессов . Описание : детям предлагается выбрать из мешочка по одной подушечке. Остальные выложить на стол пуговицами вверх. Каждый ребенок внимательно рассматривает свое изображение пуговицы, после чего на столе выбирает еще одну подушечку с пуговицей по какому-либо схожему признаку (например: кораблик и якорь, бабочка и цветок и др.) , т.е. нужно подобрать пару по общим признакам или свойствам. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя. Чайник и кружка. Из чайника наливают чай в кружку.

Слайд 13

Игра № 9. «Давай дружить» Цель : развитие эмпатии , дружеских взаимоотношений, формирование сплоченности детского коллектива, развитие навыков исследовательской деятельности, ассоциативного мышления, фантазии, диалогической речи . Описание : дети встают парами, выбирают по очереди из мешочка себе подушечку с пуговицей, внимательно рассматривают изображение. Детям предлагается найти или придумать что-то общее между этими предметами (признаки, действия с предметом и т.д.), как будто «подружиться» незнакомым предметам (например: цветок и сердечко = я люблю цветы, помидор и сердечко = оба предмета красного цвета и др.) Для детей старшего дошкольного возраста. Собачка никогда не ела виноград. Она хочет его попробовать!

Слайд 14

Игра № 10. « Пуговкин поезд» Цель : развитие навыков исследовательского поведения, умения находить общие признаки и свойства предметов, развитие познавательных процессов, внимания. Описание : подушечки выложить на стол пуговицами вверх. Считалкой выбирается первый ход. Далее каждый ребенок внимательно следит за игрой, т.к. нужно подобрать подушечку с пуговицей по общему признаку с предыдущей (например: первая подушечка - дед мороз, 2-я – снежинка, потому что дед мороз приходит зимой и зимой бывает снег, 3-я – мороженое, оно холодное, как снег и т.д.). Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : выбранные воспитателем заранее подушечки необходимо разложить на столе изображениями вверх для удобного их рассмотрения. Если ребенок затрудняется в ответе, на первых порах ему можно помочь. Дед Мороз приходит зимой, когда бывает снег. Он холодный, как мороженое. Его очень любит кушать Снеговик. Чтобы слепить снеговика, нужно надеть варежки. Варежки надевают на руки. Рукой я нарисую кита. Кит плавает в море, а на берегу я нашел ракушку. Ракушку подносишь к уху, как трубку телефон. Телефон звенит как колокольчик.

Слайд 15

Игра № 11. «Слово на ладошке» Цель : умение классифицировать предметы по общим признакам, развитие внимания, памяти, быстроты реакции . Описание : взрослый говорит: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Поиграем мы в слова! Далее дает задание: найти слова в … «воде» («на небе», «в доме» и др.). Дети ищут подушечки с подходящими пуговицами и объясняют свой выбор (Например: кораблик, дельфин, якорь и др.) Для детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации : выбранные воспитателем заранее подушечки необходимо разложить на столе изображениями вверх для удобного их рассмотрения. После знакомства с игрой начинать ее может ребенок.

Слайд 16

Игра № 12. «Живое - неживое» Цель : развитие экологического сознания, систематизация знаний об окружающем мире, формирование исследовательских навыков, обогащение жизненного опыта, развитие связной речи . Описание : ребёнку предлагается разделить подушечки с пуговицами на две группы, отвечая на вопросы «Что это?» и «Кто это?». Для детей 3 – 7 лет . Методические рекомендации : следует обратить внимание ребёнка на пуговицы, представляющие образы предметного, животного или растительного мира.

Слайд 17

Игра № 13. «Съедобное - несъедобное» Цель : систематизация знаний об окружающем мире, обогащение жизненного опыта, развитие внимания, памяти, речи. Описание : все подушечки разделить на две группы, называя предметы (изображение пуговицы) и действие с ними (если несъедобное), а если «съедобное», то как можно употреблять в пищу. Для детей 3 – 7 лет . Методические рекомендации : перед началом игры следует отобрать небольшое количество подушечек на усмотрение воспитателя.

Слайд 18

Игра № 14. «Цветная сказка» Цель : развитие восприятия цвета, формирование позиции исследовательского поведения, умения выделять главные признаки предметов, развитие мышления, фантазии, речи . Описание : на столе из мешочка отобрать подушечки с одним цветом, внимательно рассмотреть и исследовать изображения пуговиц на них. Ребёнку предлагается придумать рассказ или историю-небылицу «Цветную сказку». Для детей 4 – 7 лет . Методические рекомендации : для детей среднего дошкольного возраста количество подушечек одного цвета лучше начинать с 5 штук. Однажды Черепашка и Зайчик отправились в путешествие на поезде. Машинист дал сигнал в колокольчик, и поезд тронулся. В окно они увидели чудесный луг, на котором рос красивый цветок. На него села божья коровка. Черепашке и Зайчику очень понравилось путешествие.

Слайд 19

Игра № 15. «Зимняя сказка» («Летняя сказка», «Осенняя сказка», «Весенняя сказка») Цель : систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, развитие внимания, памяти, фантазии, связной речи. Описание : детям предлагается выбрать подушечки с пуговицами, имеющих сходство по сезонным признакам природы и придумать сказку (например: «Зимняя сказка» - снежинка, Дед Мороз, варежка, сапожок-подарок, снеговик, снежинка, заяц белый и др.). Для детей 4-7 лет . Пришла зима. Зайчик в белой шубке, Пингвин и Снеговик отправились к Деду Морозу, чтобы вернуть ему варежку и сапожок, потому что он их потерял.

Слайд 20

Игра № 16. «Как хорошо, что у меня есть…» Как хорошо, что у меня есть такое солнышко! Оно необычное, похоже на цветочек, красивое. И мне улыбается! Цель : формирование позиции исследовательского поведения, развитие умения выделять главное, активизация познавательной активности, развитие положительных эмоций, мышления, памяти, связной речи . Описание : ребенок выбирает из мешочка одну подушечку, внимательно рассматривает (обследует) пуговицу, выделяя особенности изображенного предмета. Ребенку предлагается придумать продолжение предложения «Как хорошо, что у меня есть (название пуговицы), потому что …» Для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 21

Игра № 17. «Что будет, если…» Цель : формирование позиции исследовательского поведения, развитие умения выделять главное, активизация познавательной активности, развитие мышления, памяти, речи. Описание : ребенок выбирает из мешочка одну подушечку, внимательно рассматривает (обследует) пуговицу, выделяя особенности изображенного предмета. Ребенку предлагается придумать продолжение предложения «Что будет, если (название пуговицы)…», определив таким образом проблемную ситуацию, из которой нужно найти выход. Методические рекомендации : в случае затруднения возможна помощь взрослого. Что будет, если… бегемот попадет на Север? Да он же замерзнет! А потом заболеет. А Доктор Айболит только в Африке бегемотов лечит.

Слайд 22

Игра № 18. «Подарок другу» Цель : развитие эмпатии , формирование дружеских взаимоотношений между детьми, сплоченности детского коллектива , развитие речи . Описание : ребенку предлагается выбрать подушечку с пуговицей, внимательно ее рассмотреть и подумать, кому из ребят группы он хотел ее «подарить», и почему. Для детей старшего дошкольного возраста . Методические рекомендации : взрослому следует обратить внимание на выбор детей и количество «подаренных» пуговиц, чтобы число «подарков» было примерно одинаковым у каждого ребенка. Я хочу подарить эту коляску Алене, потому что она очень любит играть с коляской и катать куклу.

Слайд 23

Игра № 19. «Поиск слов» Цель : развитие фонематического слуха, внимания, памяти, быстроты реакции . Описание : ребёнку (детям) предлагается выбрать из мешочка любую подушечку, назвать изображение пуговицы, определить первую и последнюю букву в слове и найти следующую подушечку с пуговицей, изображение-слово которой начинается на последнюю букву предыдущей пуговицы. Чем длиннее окажется цепочка слов, тем интереснее игра. Для детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации : все подушечки необходимо разложить на столе изображениями вверх для удобного их рассмотрения (количество определяет взрослый). Если ребенок затрудняется в ответе, можно помочь наводящими вопросами. М ашин а , А нана с , С нежинк а , А рбу з , З ая ц , Ц вето к , К и т , Т елефо н , Н ог а , А нге л , Л ейк а….

Слайд 24

Игра № 20. « Пуговкина Азбука» Цель : развитие фонематического слуха, внимания, памяти, быстроты реакции . Описание : ребёнку (детям) предлагается выбрать из мешочка любую подушечку, назвать изображение пуговицы, определить первую букву в слове. На эту же букву детям нужно подобрать еще подушечки-пуговицы. Для детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации : все подушечки (количество определяет взрослый) необходимо разложить на столе изображениями вверх для удобного их рассмотрения. Если ребенок затрудняется в ответе, можно помочь наводящими вопросами. «Б» «К»

Слайд 25

Желаю удачи! В дидактическую игру «Пуговка» можно играть как индивидуально с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, начиная со среднего дошкольного возраста. Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности в качестве сюрпризного момента или физ.разминки; внесена в развивающую среду группы. Воспитателям игра помогает дополнить изучение лексических тем в рамках планирования воспитательно-образовательного процесса по ФГОС ДО. Родителям игра дает возможность совместного творчества со своим ребенком и приятного времяпровождения. Игра может пополняться новыми подушечками с новыми пуговицами. однако взрослому рекомендуется постоянно просматривать подушечки с пуговицами и при планировании той или иной игры отбирать пуговицы на свое усмотрение, учитывая определённую игру и конкретную цель .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....