конспект по сенсорному развитию В гости к зайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №104 общеобразовательного вида

Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по сенсорному развитию

детей 2 младшей группы

«В гости к Зайке»

Подготовила:

Воспитатель Карасева О.С.

2021г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: «В гости к зайке».

Цель:

•продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного;

•закреплять понятия «большой» и «»маленький»;

•продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

•умение разгадывать загадки

•развивать мелкую моторики пальцев рук

•воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливости.

Задачи:

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (НОД по математическому и сенсорному развитию) .

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных НОД по математическому и сенсорному развитию).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, заяц, лиса)

- билеты из геометрических фигур

- корзинка с шишками

-аудиозапись «Автобус»

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,)

- тарелочки по количеству детей и морковки

I. Организационный момент

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг и проведем игру.

Скажите, какое время суток сейчас? (Утро) Давайте повторим времена  суток.

Игра «Назови части суток»

Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А когда делаем зарядку? (утром)

А домой когда с садика идем? (вечером)

А когда загораются звезды? (ночью)

А когда совсем темно?(ночью)

II. Мотивационно-ориентировочный этап

Пришло письмо от зайчика.

– Ребята, нас в гости приглашает Зайка! Поедем в гости! (ответы детей)

– Сегодня мы отправимся в гости вот на автобусе. А поедем мы с вами в лес.

- Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.

(по очереди дети рассаживаются на места).

– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Дети едут под песенку «Автобус»

III. Практический этап:

Встреча с зайчиком.

Вот мы и приехали в гости к зайчикам. А где живут зайчики? (Ответы детей)

– Что зайчики любят кушать? (Ответы детей)

–Правильно, морковку.

- Зайка не успел гостям разложить морковку по тарелочкам. Давайте ему поможем. Садимся за столы. 

Игра «Разложи по тарелочкам»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и стаканчики с морковками.

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы (круглые). А ещё перед вами стаканчики с морковками. Сколько морковок? (много). А на тарелочках (ни одной.)

Сейчас вы возьмите по одной морковке и положите на свои тарелочки. Попробуйте разложить морковки, как у меня, начиная с большой морковки. Сколько морковок у вас стало на каждой тарелочке (по одной). А сколько осталось в стаканчике? (ни одной). А какая первая морковка? (большая). А другая ? (маленькая) Дети выполняют задание.

"Спасибо дети!'' - говорит вам Зайка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам, вы сидите, а я посмотрю. (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Давайте поиграем.

5)Игровой самомассаж с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

Полезно для здоровья

Ведь собраны с любовью

(катаем по тыльной стороне рук)

Они для наших деток

В корзиночке лежат

(кладут в корзинку)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

IV. Рефлексивно- оценочный этап

Сюрпризный момент.

Посмотрите, Зайка очень рад. Что мы побывали у него в гостях, и он нам приготовил подарок. Это же баранки! Нам пора возвращаться в детский сад, проходите в наш автобус на свои места, и отправляемся в путь.
Дети едут под песенку «Автобус».
 Вот мы с вами и вернулись обратно в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к зайке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к зайке"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений....

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайке»

Возрастная группа:первая младшаяВид деятельности: интегрированноеДлительность: 15минут....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у зайки"

Это занятие по сценарию проходит перед Новым годом....

Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

Конспект по сенсорному развитию: «Путешествие в лес к зайке» 2 мл.гр.

Образовательные:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...