Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Тонет, не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кирисюк Наталия Евгеньевна

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tonet-ne_tonet.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

«Тонет, не тонет»

 

 Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

 

Задачи:

  1. Стимулировать  интерес  детей к играм с природным материалом (вода, камни) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
  2. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  3. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоёма;
  4. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук предмету в процесс знакомства с ним. 

   

Ход:

С плачем появляется кукла Таня.

Воспитатель:

-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

Кукла Таня:

 -Я играла около речки, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

Воспитатель:

- Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Ребята, как вы думаете, мячик утонул или нет? (высказывания  детей).

-А мы сейчас проверим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите, у нас тоже есть мячики. Возьмите в руки по одному мячу.

 - Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках.

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета(индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (гладкий, теплый).

- Нажмите на мячик: он твердый или мягкий? (мягкий).

- Легкий или тяжелый? (легкий).

-А какого цвета у меня мячик? (разноцветный)

- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).

-Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

 

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Полина, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик, Танечка, не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик  (дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

                   «Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

 Не утонет, в речке мяч»

Воспитатель:

- А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Давайте поиграем с вами!

Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

П/И «Мой веселый, звонкий мяч»

                        «Мой веселый, звонкий мяч!

                          Ты куда пустился вскачь?

                          Синий, красный, голубой

                          Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

-Вот какие мячики девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

 Воспитатель:

- Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то показать.

Кукла Таня  отдает детям сумочку

- Ребята, вы узнали что вам принесла Таня? (камни)

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

Кукла Таня:

-Как здорово, теперь я знаю, что мой мячик не утонет и надо попросить взрослых достать его, если он снова упадет в воду.

Воспитатель:

-Ребята, вам интересно было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, резиновые, а камни? (Ответы детей). С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня  это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку, и покажем, как можно играть с камушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности в ДОУ "Что плавает, а что тонет"

Цель НОД :развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к опытно-исследовательской  деятельности через экспериментирование с водой и другими предметамиЗадачи:дать представление детям о ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: «Хочу все знать!» На тему: «Тонет – не тонет»

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы - тонут, легкие предметы – плавают.Задачи: - образовательные: расширя...

«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...