Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию, музыке и аппликации по теме: «Солнышко на ножке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

 - учить отгадывать загадки об одуванчике;

 - учить рассматривать картины по тематике занятия;

 - познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивающие задачи:

 - развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

 - развитие наглядно-образного мышления,

 - развивать наблюдательность и речь.

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать память, расширять кругозор детей;

 - развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
-  поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе
Воспитательные задачи:

 - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Интегрированная  образовательная деятельность   по экологическому воспитанию, музыке и аппликации  по  теме: «Солнышко на ножке»

    

Программные задачи:

Образовательные задачи:

 - учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

 - учить отгадывать загадки об одуванчике;

 - учить рассматривать картины по тематике занятия;

 - познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивающие задачи:

 - развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

 - развитие наглядно-образного мышления,

 - развивать наблюдательность и речь.

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать память, расширять кругозор детей;

 - развивать слуховое восприятие, усидчивость, внимание;
-  поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычными превращениями в природе
Воспитательные задачи:

 - воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе;

-  воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью;

 - воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно, умение радоваться результатам общего труда.

Активизация словаря:

листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям одуванчика,  весна,  весенние  месяцы, первоцветы,  насекомые.

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие предметного изображения.

                         Предварительная работа:

 - наблюдения за весенними явлениями в природе;

 - рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

 - рисование, лепка одуванчиков;
-
заучивание  стихотворений про  одуванчик;

 - чтение сказок об одуванчике;

 

                        Оборудование:

тонированная бумага (луг) для коллективной аппликации, заготовки цветов одуванчиков из бумаги, султанчики, картинки насекомых ( бабочка, пчела, шмель), песня «Одуванчик» детской студии «Дельфин», «солнышко» для офтальмологическая паузы, костюм бабочки.

                                   Ход  НОД

Педагог и дети входят в группу (звучит легкая  музыка)

 Воспитатель: Ребята, давайте  улыбнемся друг  другу и  подарим  себе  хорошее    настроение на весь день.

                Психогимнастика   - дети стоят в кругу  

  Здравствуй,  солнце золотое!
   Здравствуй,  небо голубое!
  Здравствуйте,  деревья!
  Здравствуй, легкий ветерок!
    Здравствуй, Земля!
   Здравствуй, утро!
   Здравствуй,  день!
   Нам здороваться не лень!

   Воспитатель:  Ребята, какое прекрасное время года наступило?

   Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

             (Ответы детей)

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна.

Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

     (Ответы детей)

Воспитатель:  Отгадайте загадку про первый весенний цветок:

«То он Солнышко лучистое,

   То он Облачко пушистое.

   Лета ждать не захотел,

   Ветер дунул – облетел!»

 Дети: Это одуванчик.  

Воспитатель:  Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вы,  ребята, много знаете про одуванчик, каждый день вас в раздевалке встречают они и провожают.

 

 (Беседа о составных частях одуванчика, о его значении для насекомых и людей).

 Воспитатель:  Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

 (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки.

 Воспитатель:  У цветка одуванчика есть один секрет -  он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя   вот такую  желтую корзиночку  - цветок.

 - Как вы думаете, для чего?         (ответы детей)

 (чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых).

Воспитатель: Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)

 - Для чего они прилетают?        (ответы детей)

   Полакомиться сладким нектаром А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой,  ароматный, полезный и вкусный.

  Воспитатель:  В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?  (ответы детей)

 (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются).

  Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле?  (Корень).  Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими.

 (Дети имитируют сосательные движения).

Воспитатель:   Так и растения всасывают влагу из земли.   Жизнью одуванчики управляет планета Солнце. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

    Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар..

 

( Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко»)

Воспитатель:  Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

 

  ( Рассматривание  картины с желтыми одуванчиками).

 

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.

Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

 Воспитатель: Чем же похож на солнце одуванчик?  (ответы детей)

Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая,  у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.

 - А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем высоко,  чтобы не мять цветы,  и слышим цветов голоса. Они шепчут:

  «Не рви нас, не надо,

Наши тонкие стебли не мни.

Мы украшенье  родимой Земли».

 - О чем нас просят цветы?

Почему? (Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)

Нужно не только любоваться природой но и защищать ее.

(Картины с белыми одуванчиками)

Воспитатель:  Что же произошло  с одуванчиками? ( шапочки превратятся в  белый пух)

Чтение ребенком стихотворения  стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 - Так кто же разносит семена одуванчика?                      

 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой –  воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

  Физпауза – танец детей под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин» с  султанчиками.

 - А  сейчас мы отдохнем (дети берут султанчики и танцуют)

  (Сюрпризный момент – появление «бабочки»)

 - Здравствуйте, ребята!

   Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята!               

 - Дети, поможем бабочке, вот у нас есть зеленый луг,  но без одуванчиков, оживим его сейчас, сделаем золотым.

 

 Коллективная работа «Золотой луг»  наклеивание одуванчиков

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Вот какой большой золотой луг у нас получился!

Какие одуванчики?

Одуванчика цветы

Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!

 Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей. Незаметно «бабочка» наклеивает «бабочек – подружек».

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. До свидания!

   Итог  НОД

Воспитатель:  Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой!  Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки из опыта работы МБДОУ д/с № 12 по реабилитации детей с ОВЗ посредством экологического воспитания. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!»

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 12 г. Белгорода уже почти полвека, и за эти годы руками педагогического коллектива создан настоящ...

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»

Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнышко»

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, ф...

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....