Конспект развлечения в средней группе по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников) "Почему спряталось солнышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танюкова Галина Петровна

Экологическая сказка для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx609.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова

Конспект развлечения в средней группе

по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников)

Тема: « Почему спряталось солнышко?»

         

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Танюкова Г. П.

2017г

Цель: прививать познавательный интерес к природе и формировать систему экологических знаний.

Задачи:

  • развивать представления об охране природы и бережном отношении к ней.
  • Развивать выразительную диалогическую речь, артистизм, вокальные, музыкальные и танцевальные способности.
  • Воспитывать чувство причастности к благополучию природы.  

Действующие лица:

  • Аленушка - сказочница,
  • котик,
  • мышка,
  • ежик,
  • зайка,
  • сова,
  • дети.    

Атрибуты: костюмы, музыкальные инструменты, экологические знаки «Береги природу», плакат «Что наносит вред природе», ТСО, цветочная поляна, дом котика, деревья.          

Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, юные друзья! Сегодня мы покажем вам экологическую сказку: «Почему спряталось солнышко?».

Аленушка – сказочница: Жил – был маленький котик. У него была беленькая шёрстка, глазки – пуговки и розовый носик. Он пел песенки тоненьким голоском. Котик жил в красивом большом домике и очень любил цветы. Около его домика росло много красивых цветов. E:\DCIM\101MSDCF\DSC07971.JPG

Выходит из домика котик и слушает песню «Солнышко». Над домиком появляется солнышко. Котик поливает лейкой цветы, любуется ими.

 В это время выходят дети на полянку, гуляют, веселятся, раскидывают фантики от конфет и коробочки от сока. Затем дети уходят.        

Аленушка – сказочница: И вдруг солнышко спряталось и не показывалось. Стало кругом темно, и цветы стали вянуть. Котик наш расстроился и стал плакать, слезки со звоном катились из его глаз: кап, кап, кап.

Котик садится на лавочку и плачет (звенит колокольчиком). Выскочила из своей норки мышка, стала утешать котика (звучит треугольник).

Мышка (гладя по голове котика): Не плачь, котик, мы вместе пойдем искать солнышко. Оно, наверное, высоко за лесом живет.

Аленушка – сказочница: Взявшись за руки они отправились в путь по полянке. Навстречу им идет ежик.

Появляется ежик.

Мышка: Ежик, Ежик ты не знаешь, почему солнышко спряталось?

Аленушка – сказочница: Запыхтел ежик.

Ежик: Пых! Пых! Пых! (звучат трещетки)

Аленушка – сказочница: Расправил ежик свои колючки.

Ежик: Я – то не знаю, но, может Зайка знает, давайте позовем ее.

Котик, Ежик, Мышка зовут Зайку. Выходит Зайка.

Зайка: Я здесь! Бегу, бегу, мои друзья! (звучат кастаньеты)

Котик: Зайка, ты не знаешь, почему солнышко спряталось?

Зайка (удивленно): Не знаю. Давайте, может его позовем и спросим.

Мышка: Я не могу, пи-пи-пи, у меня очень тоненький голосок. Оно меня не услышит.

Котик: И я не могу, я проплакал весь свой голосок.

Ежик: А я пыхтеть только умею, пых-пых-пых.E:\DCIM\101MSDCF\DSC07967.JPG

Зайка (качает головой): Что же делать? 

Зайка призадумалась.

Зайка: Придумала! Надо спросить у совы. Она ведь мудрая и все знает!

Звери: Сова! Сова!

Зовут сову. Вылетает сова, тревожно осматривает полянку (звучит колотушка)

Звери: Помоги нам, сова. Скажи, почему спряталось солнышко?

Сова: У-Ух! Солнце спряталось, потому что окружающая среда стала грязной.

Ежик (удивленно): А почему окружающая среда становится грязной?

Сова: Загрязнение окружающей среды происходит потому, что люди выбрасывают в атмосферу, водоемы и на землю различный мусор, который наносит вред природе. (грозно показывает на мусор на полянке)

Юный эколог показывает плакат: «Что наносит вред природе».

Зайка: Значит, мы больше никогда не увидим солнышко? E:\DCIM\101MSDCF\DSC07906.JPG

Сова: Не волнуйтесь! Нам помогут экологи! Экологи – это люди, которые охраняют природу. Но не только экологи должны любить, беречь и охранять природу, а также и мы с вами! И тогда солнце всегда будет светить всем на земле. (Снова появляются дети на полянке, весело смеются, но увидев зверей, останавливаются и удивленно смотрят на них)

Воспитатель (ведущий): Ребята – юные экологи, а давайте напомним нашим детям правила поведения в природе.

Дети (юные экологи) показывают экологические знаки, на которых изображены правила поведения в природе.

1) Не загрязняй природу, забирай мусор с собой!        

2) Не лови бабочек, стрекоз и лягушек!

3) Не разоряй муравейники!

4) Не рви в лесу паутину!

5) Не ломай ветки деревьев и кустарников!

6) Не разводи костер под деревьями!

7) Не шуми в лесу!

8)  Не разоряй гнезда птиц!

9) Не рви цветы в лесу и на лугу!        

10) Не топчи грибы!

11) Не уноси домой диких животных!

12) Будь природе другом, береги ее!

Дети (стыдливо убирают за собой мусор): Мы больше так не будем! Мы обещаем охранять и беречь природу!

Сова: Молодцы! Мы- обитатели природы, рады, что вы, дети, поняли! (над домиком появляется солнце).

Аленушка – сказочница: Вышло солнышко, осветило полянку, заиграло лучами. Всем стало весело и радостно! E:\DCIM\101MSDCF\DSC07963.JPG

Звери встают в хоровод. Заключительная песня. А Бушманов «У радуги семь цветов». Воспитатель зовет детей в хоровод. Все поют песню.

Ведущий :                Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

E:\DCIM\101MSDCF\DSC07960.JPG

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию "Экологический квест"

Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...

Конспект НОД в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный НОД поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".

Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО " Познавательное развитие": Экологическое воспитание " Весенняя полянка"

Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…Ресниц...