Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто спрятался в траве».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто спрятался в траве».

 

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- формировать социально-коммуникативные навыки;

- формировать представления о форме и цвете объекта.

Развивающие:

- вызвать интерес к окружающему миру

- стимулировать речевую активность детей, любознательность, внимание, память.

- формировать реалистические представления о природе;

Воспитательные:

-воспитывать потребность в общении с природой

 

Материал: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, раскраска насекомых, цветные карандаши.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых, чтение произведения "Под грибом" В. Сутеев.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Летом зеленеет трава, расцветают яркие цветы – в них живут и прячутся маленькие насекомые. Их очень много. Ребята, посмотрите на доску, там в траве спрятались насекомые, давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая бабочка?

Дети: яркая, красивая.

Воспитатель: Что у неё есть?

Дети: головка, крылышки, усики, лапки.

Воспитатель: Что умеет бабочка делать?

Дети: летать, порхать.

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. Кто это? (пчела)

Воспитатель: Какая пчела?

Дети: меленькая, полосатая.

Воспитатель: Что у неё есть?

Дети: головка, крылья, мохнатые лапки, брюшко, усики.

Воспитатель: Что она умеет делать?

Дети: быстро летать, жужжать, собирать цветочный сок.

Воспитатель: А теперь еще послушайте загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, какого цвета божья коровка?

Дети: Красная, с черными точечками.

Воспитатель: Что умеет делать Божья коровка?

Дети: Летать и немного жужжать.

Воспитатель: Еще одна загадка:

С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

Кто это? (кузнечик)

 

Воспитатель: Какой кузнечик?

Дети: длинный, зеленый, быстрый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: длинные усы, ножки, есть крылья, головка, брюшко, спинка.

Воспитатель: Что умеет делать?

Дети: прыгать, стрекотать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте превратимся в кузнечиков.

Физминутка.

Поднимайте плечики 1,2,1,2,

Прыгайте кузнечики

Прыг - сок, прыг - скок

Сели травушку покушали

Тишину послушали,

Тише, тише высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ в группе уже мы.

Дети возвращаются на свои места.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить насекомых на ваших картинках.

После завершения раскрашивания рассмотреть детские работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...