Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО " Познавательное развитие": Экологическое воспитание " Весенняя полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жданова Марина Владимировна

Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.

Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются.

( звучит спокойная музыка, выставляется макет весенней поляны.)

Вот и лёгкий ветерок

 Наших щёк касается,

 Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

 Вот поляна перед нами

С необычными цветами...

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

 Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

 Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел.

( звенит колокольчик, дети открывают глаза)

Воспитатель: вот мы и оказались в чудесной стране.

Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тихо к нам   пришла….(весна)

 

О чём это стихотворение ? ( о том, что весной все оживает) . верно. Какие ещё приметы характерны для страны , которая называется Весна.

Игра с мячом « Назови приметы весны»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками).

Какие звуки у весны? ( капель, журчание ручья, щебет птиц). А какими словами вы можете назвать весну, какая она? О чём можно сказать « весенняя»? ( трава, вода, капель, проталина.) О чём можно сказать « весеннее» ( солнце, небо, настроение, утро). Сколько сыновей- месяцев у Весны и как их зовут?

Воспитатель: весна –это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

Физминутка « Цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

( выпрямляются, руки на пояс, качают головой).

Воспитатель: в стране Весна есть поляна с прекрасными цветами. Хотите узнать, с какими? ( да)

На экране презентация « Весенние цветы»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

Почему подснежник так называется? ( появляется из под снега, белый, как снег).

Какой это цветок? ( маленький, нежный, чудесный). Из каких частей он состоит?

( тонкий, зелёный стебелёк, удлинённые листья, чашелистик, белые овальные лепестки.)

Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника.

Носит одуванчик

Белый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

На что похож одуванчик? ( на солнышко, на золотой шарик)

Когда весной расцветают одуванчики, луг или газон с этими цветами кажутся золотыми.

Когда мы нюхаем одуванчик, нос у нас становится жёлтым. Почему? (предположения детей.) В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется « пыльца».
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.  

—  К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетятся  семена по лугам и полям, попадут в землю и лежат там до следующей весны. Весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корни, а корни ростки и вновь луг станет золотым.

 

Замечательный цветок,

 Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный тюльпан.

Какого цвета бывают тюльпаны? Где растут? ( в саду, в скверах, встречаются и в дикой природе). Из каких частей состоит тюльпан? ( корень, луковица, стебель, листья, лепесток).

Тюльпан- символ добра, мира и любви.

 Он цветочный принц- поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам нарцисс.

Считают, что нарцисс был первым цветком, который люди стали разводить на клумбах. И не случайно. Нарцисс — цветок редкой красоты. Сколько в нем грации, сколько изящества в его простом наряде! Шесть лепестков в два круга, а в центре еще один добавочный венчик — корона. Склоненный набок цветок нарцисса как бы смотрит вниз. Латинское название его — "нарциссус поэтикус", нарцисс поэтический, и это не случайно, многие находят, что это самый изящный из цветов.
Многие поэты писали о нарциссах.
 

Белые горошки

На зелёной ножке. ( ландыш)

Этот душистый цветок стал довольно редким, и как исчезающий вид занесён в Красную книгу.

 

 

 

Воспитатель: чем похожи все цветы, о которых мы говорили? ( у них есть корень, стебель, листья и цветок). Как можно одним словом назвать цветы, о которых мы говорили? ( первоцветы). Верно.

Пальчиковая игра « Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении,

ладони развёрнуты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землёй корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу,  пальцы развести.)

 

Пальчики готовы к работе? ( да)

Одуванчики нарисуем воздушными шарами. ( набираем на шарик краску и отпечатываем вот такие пушистые, жёлтые круги).

Звучит запись П. И. Чайковского « Вальс цветов» приступают к работе.

Воспитатель: рассмотрим нашу поляну. Вам она нравится? Замечательно! Но пора попрощаться со  страной Весна и чудесной поляной. Прежде чем возвращаться в детский сад, нужно вспомнить правила поведения на поляне.

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_polyana.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО  « Познавательное развитие» с элементами ИКТ

Тема: « Весенняя поляна»

Цель: продолжать знакомить с весенними цветами.

Задачи:

  • Уточнить знания о строении цветка.
  • Активизировать словарь

Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.

Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются.

( звучит спокойная музыка, выставляется макет весенней поляны.)

Вот и лёгкий ветерок

 Наших щёк касается,

 Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

 Вот поляна перед нами

С необычными цветами...

Здесь и бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

 Вот и ветер, наш дружок

Всем принёс он холодок.

 Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел.

( звенит колокольчик, дети открывают глаза)

Воспитатель: вот мы и оказались в чудесной стране.

Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошёл так тихо –тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тихо к нам   пришла….(весна)

О чём это стихотворение ? ( о том, что весной все оживает) . верно. Какие ещё приметы характерны для страны , которая называется Весна.

Игра с мячом « Назови приметы весны»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками).

Какие звуки у весны? ( капель, журчание ручья, щебет птиц). А какими словами вы можете назвать весну, какая она? О чём можно сказать « весенняя»? ( трава, вода, капель, проталина.) О чём можно сказать « весеннее» ( солнце, небо, настроение, утро). Сколько сыновей- месяцев у Весны и как их зовут?

Воспитатель: весна –это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

Физминутка « Цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

( выпрямляются, руки на пояс, качают головой).

Воспитатель: в стране Весна есть поляна с прекрасными цветами. Хотите узнать, с какими? ( да)

На экране презентация « Весенние цветы»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

Почему подснежник так называется? ( появляется из под снега, белый, как снег).

Какой это цветок? ( маленький, нежный, чудесный). Из каких частей он состоит?

( тонкий, зелёный стебелёк, удлинённые листья, чашелистик, белые овальные лепестки.)

Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника.

Носит одуванчик

Белый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

На что похож одуванчик? ( на солнышко, на золотой шарик)

Когда весной расцветают одуванчики, луг или газон с этими цветами кажутся золотыми.

Когда мы нюхаем одуванчик, нос у нас становится жёлтым. Почему? (предположения детей.) В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется « пыльца».
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.  

—  К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетятся  семена по лугам и полям, попадут в землю и лежат там до следующей весны. Весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корни, а корни ростки и вновь луг станет золотым.

Замечательный цветок,

 Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный тюльпан.

Какого цвета бывают тюльпаны? Где растут? ( в саду, в скверах, встречаются и в дикой природе). Из каких частей состоит тюльпан? ( корень, луковица, стебель, листья, лепесток).

Тюльпан- символ добра, мира и любви.

 Он цветочный принц- поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам нарцисс.

Считают, что нарцисс был первым цветком, который люди стали разводить на клумбах. И не случайно. Нарцисс — цветок редкой красоты. Сколько в нем грации, сколько изящества в его простом наряде! Шесть лепестков в два круга, а в центре еще один добавочный венчик — корона. Склоненный набок цветок нарцисса как бы смотрит вниз. Латинское название его — "нарциссус поэтикус", нарцисс поэтический, и это не случайно, многие находят, что это самый изящный из цветов.
Многие поэты писали о нарциссах.

Белые горошки

На зелёной ножке. ( ландыш)

Этот душистый цветок стал довольно редким, и как исчезающий вид занесён в Красную книгу.

Воспитатель: чем похожи все цветы, о которых мы говорили? ( у них есть корень, стебель, листья и цветок). Как можно одним словом назвать цветы, о которых мы говорили? ( первоцветы). Верно.

Пальчиковая игра « Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Руки в вертикальном положении,

ладони развёрнуты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землёй корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу,  пальцы развести.)

Пальчики готовы к работе? ( да)

Одуванчики нарисуем воздушными шарами. ( набираем на шарик краску и отпечатываем вот такие пушистые, жёлтые круги).

Звучит запись П. И. Чайковского « Вальс цветов» приступают к работе.

Воспитатель: рассмотрим нашу поляну. Вам она нравится? Замечательно! Но пора попрощаться со  страной Весна и чудесной поляной. Прежде чем возвращаться в детский сад, нужно вспомнить правила поведения на поляне.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Чудо для Лунтика"

В ходе НОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове).Задачи:1.Образовательные: - закреплять знания о животных;- закреплять знания цвета, размера (большой,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Физическая культура.  Первый год обучения.Тема: «На весенней полянке»Подготовила и п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе

закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове)....