Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Чудо для Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербинская Елена Анатольевна

В ходе НОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по ОО «Познавательное развитие»

Тема: Чудо для Лунтика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная.

Формы работы: экспериментирование (опыт «Таяние снега», решение проблемной ситуации, беседа, дидактические игры («Определи свойства»«Можно-нельзя», мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (аппликация - украшение домика Лунтика снежинками, валеологическая игра-приветствие, пальчиковая игра «Греем ручки», дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Методы и приёмы: практический (опыт, экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, словесный (беседа, наглядный (наблюдение, игровой (дидактические игры)

Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства. Расширять представления о том, что снег – это вода. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Учить по картинкам определять опасную для здоровья ситуацию.

Развивательные: Развивать мышление, наблюдательность, объяснительную речь, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас по теме «Снег и его свойства» .

Воспитательные: Воспитывать навыки коллективной работы, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: комок настоящего снега; карточки белого и чёрного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточки с изображением кирпича, огня, снеговика (по 2 штуки на каждого ребёнка); поднос со снегом; лист ватмана, на котором нарисована улица (дома, машины, фонарные столбы и т. д., конверт с картинками для дидактической игры «Можно-нельзя»; бумажные снежинки белого цвета; лист ватмана голубого цвета, посередине которого изображён домик Лунтика; поднос; клей-карандаш; салфетки; конфеты; пиктограммы с весёлым и грустным личиками (по 2 шт. на каждого ребёнка); 3 стола; музыкальный центр; аудиозапись музыки из мультфильма о Лунтике.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! А вы узнали, кто я? (Ответ детей) Правильно, я - Лунтик. Я прилетел с Луны и ничего не знаю о том, как вы живёте, и многое не понимаю на вашей планете. Вы мне поможете? Всё расскажете и покажете? Но сначала, друзья, давайте поприветствуем друг друга, поднимем настроение, настроим на активную работу наше тело, у меня в запасе есть замечательное стихотворение, которое поможет нам это сделать.

Валеологическая игра-приветствие:

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнитесь скорее, (Разводят руки в стороны, улыбаются)

И сегодня ваш день будет веселее! (Хлопают в ладоши)

Мы погладим носик, лобик и щёчки. (Действия по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопает смелее, смелее! (Действия по тексту)

Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова. (Разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Ну а теперь подтянитесь и во время деятельности не зевайте, не ленитесь!

2. Игровая мотивация:

Ребята, вы знаете, когда я сегодня шёл к вам в детский сад, увидел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это? Присядьте, я сейчас вам покажу.

Дети вместе с Лунтиком садятся на ковёр полукругом, и Лунтик им показывает комок снега.

Лунтик: Друзья, скажите, что это?

Дети: Это снег.

Лунтик: Это снежинки? А откуда они берутся?

Дети: С неба падают, из тучки.

3. Основная часть:

Лунтик: Значит, когда падает много снежинок, на улице много снега! А давайте его повнимательнее рассмотрим, мне хочется знать о нём всё. Ребята, поможете мне определить свойства снега?

Дидактическая игра «Определи свойства»

У меня есть карточки-помощницы, которые мне помогают разобраться во многих вещах. Какого цвета снег? Покажите мне нужную карточку. (Показывает белую и чёрную карточки)

Дети: Белого. (Показывают карточку белого цвета)

Лунтик: А какой снег на ощупь, если его потрогать? (Показывает карточки с ватой и кирпичом)

Дети: Мягкий! (Показывают карточку с ватой)

Лунтик: Ребята, а снег тёплый или холодный? (Показывает карточки с изображением снеговика и огня).

Дети: Холодный. (Показывают карточку с изображением снеговика)

Лунтик: Спасибо, вам, друзья, очень вы мне помогли.

Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами и просит 1-2 детей повторить для него свойства снега.

Все подходят к столу, где на подносе лежит снег.

Опыт «Таяние снега».

Лунтик: Вот снег. Подходите поближе, возьмите снег в руки и подержите его над подносом.

Лунтик читает стихотворение:

У меня в руках снежинки, маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают, только жаль, что быстро тают.

Лунтик: Дети, посмотрим, что у нас в руках? Открывает ладошки. А что это со снегом стало? Что у нас осталось на ладошках?

Дети: Вода.

Лунтик: Откуда вода появилась?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Лунтик: А какими стали ладошки?

Дети: Холодными.

Лунтик: Наши руки не должны оставаться холодными, нужно их поскорее согреть. Давайте поиграем с руками и они согреются. Подуйте на руки.

Лунтик показывает, как надо дуть на ладони.

Пальчиковая игра «Греем ручки»

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

Лунтик: Вы чувствуете, как идёт тепло? Приложите руки к щекам. Какими стали ладони?

Дети: Тёплыми

Лунтик: И у меня руки тёплые! Что ты чувствуешь Ангелина? А ты, Полина? А знаете почему?. Потому что, в результате действия рук, кровообращение увеличилось.

(Ответы детей)

Лунтик: Посмотрите, какой я вам рисунок принёс. (Показывает изображение улицы, на котрой есть дома, скамейки, деревья, фонарь и т. д.) А давайте этот рисунок украсим снегом, чтобы я мог любоваться этим рисунком на своей планете. Возьмите комочки снега и разложите их на картинке, как вам угодно.

Дети выполняют работу.

Лунтик: Вот как красиво стало! Как много снега! Спасибо вам, друзья мои! Ребята, я сегодня утром, получил конверт, в котором лежали вот эти знаки. Ну я никак не мог в них разобраться, решил их взять с собой, когда пошёл к вам в гости, ведь вы же мне поможете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Можно- нельзя».

Лунтик показывает детям картинки, они говорят, что изображено и, если можно это делать дети хлопают в ладоши, нельзя - молчат.

1. Есть снег.

2. Одеваться по погоде.

3. Сосать сосульки.

4. Кататься с горки.

5. Сидеть на снегу.

6. Играть в снежки.

Лунтик: Ребята, а почему нельзя есть снег сосать сосульки.

Дети: Потому что снег холодный, можно простудиться, а ещё он грязный, в нём много микробов.

Лунтик: Ну, спасибо, всё я теперь понял. Ребята, когда я сегодня стоял у крыльца вашего детского сада, любовался красотой вашего участка, услышал плач. Оказалось, это те самые маленькие снежинки плачут, из которых получается так много снега. Говорят, что посмотрели в окошечко детского сада, увидели, что в детском саду весело, дети играют, а с ними со снежинками никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с собой. (Раздаёт детям снежинки). Посмотрите, какие они красивые и воздушные! Давайте с ними поиграем! Подбросьте снежинки! Что они делают?

Дети: Летят, падают, кружатся.

Лунтик: А какие они?

Дети: Белые, лёгкие, воздушные.

Лунтик: А сейчас положите снежинки на ладошку и подуйте на неё.

Дыхательная гтмнастика «Подуем на снежинки».

Лунтик: Ребята, мы совсем заигрались и забыли про мой рисунок. Ой, посмотрите, что с ним стало.

Дети: Снег растаял.

Лунтик: Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже не понятно, где дом, а где дерево. Скажите, дети, можно ли украшать рисунок настоящим снегом?

Дети: Нет!

Лунтик: А почему?

Дети: Потому что он тает!

Лунтик: Значит настоящим снегом украсить рисунок нельзя. А я так хочу рисунок на память с изображением снега. Как же быть?

Дети: Нам нужны ненастоящие снежинки.

Лунтик: А давайте сделаем новый рисунок и используем для этого снежинки, которые я сегодня принёс. Проходите, ребята к столу, располагайтесь вокруг него. Посмотрите, что здесь…. (На столе рисунок с изображением синего неба….А на этом рисунке есть снег?

Дети: Нет!

Лунтик: Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может, мы украсим рисунок снежинками?

Дети: Да!

Лунтиик: Раскладывайте снежинки…. Посмотрите можно собрать из снежинок сугроб, а можно и разложить по одной снежинке.

Дети раскладывают бумажные снежинки под музыку.

Лунтик: Ребята, а эти снежинки растают?

Дети: Нет?

Лунтик: А почему?

Дети: Они ненастоящие, они бумажные.

Лунтик: (Поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисован домик Лунтика).

Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо, что вы мой домик украсили снежинками, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме.

4. Рефлексия:

Лунтик: Друзья мои, а напомните мне, пожалуйста, свойства снега. Какой он? А чего нельзя делать со снегом? (Ответы детей)

Молодцы! А за то, что вы меня многому научили, я вас гостинцами одарю.

Ребята, а вам понравилось общаться со мной, помогать мне? У кого, ребята, остались хорошие впечатления от нашего общения, прошу показать пиктограмму с весёлым личиком, а кому было скучно и грустно – с грустым.

Лунтик прощается и уходит под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лунтик лечит Бабу Капу»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в средней группе:  «Чудо радуга- дуга»...